…   Кайнозойская эра – это эра расцвета млекопитающих, цветковых растений, насекомых и птиц. Уже через 10 млн. лет после катастрофической гибели динозавров на земле существовало не менее 130 родов млекопитающих, заполнивших освободившуюся нишу после гибели динозавров. Грызуны, летучие мыши, киты и приматы – вот далеко не полный перечень развивающихся в это время животных. В эоцене появляется лошадь. Большинство млекопитающих покрыто волосяным покровом; они теплокровны и жизнестойки; и, не смотря на то, что многие, после эволюционного взлёта популяций млекопитающих, многие виды вымерли, не выдержав испытания естественным отбором, однако, в целом количество родовых групп животных и растений сохраняется прежним, около 90 родов, что говорит о стабильности условий внешней среды. Наибольшего прогресса добились плацетарные животные: волки, собаки, кошки, лошади, олени, слоны, медведи, тигры, львы, приматы и многие, многие другие, вынашивающие своих детей в плаценте и вскармливающие их молоком.

   Характер эволюционной изменчивости хорошо исследован на примере лошади. Эогиппус или хиракотерий, как её ещё называют иначе, развивалась одновременно как в Европе, так и в Северной Америке. Это было  животное, величиной с собаку, с собачьими ушами, унаследованными ещё от звероящеров. Но по мере того, как это животное переходило на травоядный рацион питания, её морда удлинялась, а зубы стали более прочными, способными растирать (разжёвывать) жёсткие травы. Вместо пальцевидной стопы из среднего пальца развились копыта. С момента эоцена, в котором обнаружены останки эогиппуса, через олигоценовую эпоху, вплоть до миоцена это существо путём эволюционного мутагенеза (мутагенного отбора) становилось всё крупнее; в миоцене она внешне становиться похожей на современную лошадь. Развитию лошадей способствовало быстрое развитие степных травянистых пространств суши в миоцене и до наших дней, когда климат стал суше и холоднее.

   Климат земли зависит от переноса тепла воздушными и океанскими течениями из тропических широт, где вода и воздух хорошо прогреваются солнцем, в более холодные приполярные широты, и, от проникновения холодных воздушных и водных масс из приполярных зон в более южные широты. Эти перемещения зависят от взаимного расположения континентальных плит земной коры и океанских течений, тёплых или холодных, омывающих их берега, а также от ледяного покрытия части континентальной суши, порождающего холодные воздушные потоки и охлаждающего в целом всю землю. В триасовом периоде мезозойской эры, 250 млн. лет назад, начался раскол сверхконтинента пангея. Во внутренних областях пангеи климат был сухой с большими перепадами сезонных температур воздуха. Раскол по рифтовым разломам шел медленно, однако уже в пермский период отложения эвапариотов (соляных отложений) широко распространёны.  Триасовый период имел отложения эвапариотов вдоль рифтовых разломов ещё  обильнее, чем в Перми. Соляные отложения накапливались в тех рифтовых долинах, которые затоплялись периодически солёными морскими водами. Географические изменения в мезозойскую эру начались с отделения Африки от евроазиатской части пангеи. В рифтовый разлом хлынули воды праокеана, сформировавшие море среди трёх континентов, средиземное море. Другой рифтовый разлом проходил между  Африкой, Европой и Северной Америкой, медленно заполнявшийся водами океана, известного сейчас как Атлантический океан. Африка на юге отошла от Южной Америки, Австралии и Антарктиды, отделившись от них Индийским океаном. Тихий океан заполнил рифтовый разлом между Азией, Северной Америкой, Австралией и Антарктидой.

  Географическая ситуация на земле  становилась в мезозойское время совершенно иной; изменения, произошедшие во взаимном расположении континентов и океанов изменили климат и ход биологической эволюции на земле. Океаны стали непроницаемым препятствием для миграции животных с континента на континент. Ещё в конце мелового периода Антарктида была соединена с Австралией и обеими  Америками; однако, к концу кайнозоя Австралия отошла от Антарктиды. Южная Америка стала островным континентом в течение большей части кайнозоя, от Антарктиды отделённая проливом Дрейка. Северная Америка продолжала отходить от Европы, сохраняя подобия сухопутных перешейков с Гренландией и Скандинавией. Около трёх с половиной миллионов лет назад Южная Америка воссоединилась через панамский перешеек с Северной Америкой. Влага океанов, переносимая ветрами и океанскими течениями, стала лучше увлажнять разрозненные континенты, которые ответили на это расцветом органической жизни на континентах и прибрежных мелководьях в мезозойской и кайнозойской эрах. Воссоединение Индии с азиатским материком 55 – 45 миллионов лет назад завершило процесс континентально – океанической эволюции земли как планетарно единого тела. Наступил этап определённой стабилизации в формировании земной коры, но процесс эволюционных изменений продолжается: землетрясения и вулканическая активность не дают об этом забывать.

 

                                     ТРЕТИЧНЫЙ   ПЕРИОД.

 Ряд факторов, характеризующих климатические особенности того или другого периода земной истории, засвидетельствовали, что в меловой период и начале третичного периода, в эоцене, климат был тёплым и благоприятным для всех форм жизни на земле. Прекращение тирании динозавров и тёплый  климат спровоцировали эоценовый всплеск видообразования на земле. Эоцен – это время эволюционного мутагенеза плацентарных животных, широко расселившихся по земле.

   С раннего палеоцена, от плацетарных млекопитающих мезозойской эры, величиной с крысу, потомков выродившихся звероящеров, произошли крупные формы плацетарных млекопитающих: кондилатры – травоядные копытные, и, креодонты – хищники. От многих видов палеоцена и эоцена ведут свою родословную  семейства хищников и травоядных животных третичного и четвертичного периодов: тигр, медведь, лошадь, овцы, козы, олени, волки, приматы…

   В среднем эоцене, около 40 миллионов лет назад, приматы разошлись по зооморфным признакам, на два подотряда: широконосые (обезьяны нового света) и узконосые (обезьяны старого света). От узконосых обезьян произошли человекообразные обезьяны, которых принято считать за предковую форму человека. В олигоцене третичного периода произошло значительное похолодание земного климата. Климат – один из факторов естественного отбора и, поэтому, часть видов погибла от холода, другие же, обитавшие в более умеренных южных широтах, продолжали развиваться. В миоцене (от 25 до 6 млн. лет) антропоиды заселили Африку, тропическую Америку и даже Евразию.

   Холод олигоцена спровоцировал разрастание полярных льдов, климат стал суше. Зона тропических и субтропических лесов сократилась. Хвойные и широколиственные леса стали основой ландшафта умеренных широт земли. Во многих регионах, из–за сухости и нехватки влаги, возникали степи (саванны, прерии) с богатым травостоем.

   Гоминоиды заселили Африку  в конце олигоцена. Предками гоминоидов принято считать маленьких антропоидных обезьянок из семейства плиопитек.

   К семейству гоминидов принадлежит дриопитек. Дриопитек (древесная обезьяна) известна исследователям по палеоантропологии со времён миоцена; время его пребывания на земле длилось от 11, 5 до 9 миллионов лет назад. « Биомолекулярные исследования указывают на то, что ближайшими из наших современных родственников являются крупные человекообразные обезьяны Африки, Кроме того, молекулярные данные говорят о том, что эволюционные линии человека и человекообразных обезьян разошлись всего лишь 8 – 5 миллионов лет назад – значительно ближе к нашему времени, чем это когда - то предполагалось.» (Давид Ламберт, «Доисторический человек», стр. 84, 1991 год.)

   Современные специалисты – палеоантропологи, изучающие человека и человекообразных обезьян, объединяют их в одно семейство - семейство гоминид. Гоминиды подразделяются на два подсемейства:1.понгины, к которому относят орангутангов, и 2. гоминини, к которому относят  горилл, шимпанзе и человека. Протеиновые пробы подтверждают близкое родство человека  с человекообразными обезьянами; ДНК шимпанзе и человека совпадают на 99 %.

    Биохимики разработали метод определения молекулярных мутаций, накапливающихся с определённой скоростью в химическом составе протеинов; этот метод получил название молекулярных часов. Исследования по этому методу показали: гиббоны, и человекообразные обезьяны по видовым признакам отошли друг от друга 10 миллионов лет назад; 6 – 8 миллионов лет назад от общего человекообразного предка отделились горилла, шимпанзе и прямоходящие обезьяны типа афарской «Люси».

   Природная среда, окружающая животных и растения, предъявляет к ним свои требования, определяя правила игры по её законам. Смена климатических условий, резкие изменения среды обитания, количество солнечной радиации и ряд других факторов влияют на естественный отбор, выбирая  те мутагенные формы, которые в данных природных условиях лучше всего приспособлены к жизни. Появление в миоцене мутанта в образе двуногой прямоходящей обезьяны есть пример удачной игры природы в мутагенном лототроне.

                            ПРЯМОХОДЯЩИЕ   ОБЕЗЬЯНЫ.

     Четвертичный период кайнозойской эры, иначе называемой антропогеном – это период эволюционного  формирования тела прямоходящих обезьян и человека. Из известных в настоящее время  прямоходящих обезьян право быть первым  отдаётся австралопитеку

Афаренсису, скелет женской особи которого, получившей название «Люси», был обнаружен в афарском треугольнике экспедицией Джохансона. Анализ останков афарского австралопитека показал время пребывания этого вида на африканской земле от 5 до 3 миллионов лет назад, то есть в эпоху плиоцена.

   Четвертичный период по геологической шкале времени подразделяется на три эпохи: 1.эоплейстоцен (1, 8  млн – 700 тыс. лет тому назад); 2. плейстоцен и ( от 700 тыс. до 12 тыс.), 3. голоцен (от 12 тыс. до нашего времени). Палеантропологи, расчленяют четвертичный период ещё по ледниковым и межледниковым подпериодам и периодам каменной культуры прямоходящих обезьян и человека разумно думающего. В эоплейстоцене (или виллафранке) было два оледенения: Дунай (1, 8 -1 млн.) и гюнц (1 -0, 7 млн.); в раннем плейстоцене было гюнц – миндельское потепление (0, 7 – 0, 5 млн.), сменившееся миндельским похолоданием (0,5- 0,35 млн.); средний плейстоцен имел миндель – рисское потепление (0,35- 0, 2млн.) и суровое рисское оледенение (0, 2 – 0,12 млн.); поздний плейстоцен имел Рисс – вюрмское потепление (0, 12 – 0,08 млн.) и вюрмское похолодание (0, 08 – 0, 01 млн. лет тому назад). Вюрмское, самое позднее похолодание  имело три фазы, когда льды то наступали на материк, то отступали; последнее из них  отступило около 10 тысяч лет назад, сменившись на тёплый, современный период времени.

   По технологии изготовления орудий труда из камня, четвертичный период подразделяется на следующие техногенные культуры: 1. ранне – палеотическая олдувайская  (по старой классификации, дошельская культура  , 2, 6 – 0, 7 млн.);  древнеашельская (аббевиль, шель; 0, 7 – 0, 3 млн.); средне -  и - позднеашельская культура (0, 3 – 0, 1 млн.); 2. средне -  палеолитическая мустьерская культура (0, 1 – 0, 045 млн.); 3. позднепалеолитическая каменная культура ( от 45 до 10 тысяч); 4. неолитическая каменная культура (от 10 до 3 тысяч); 5. культура бронзового века (от 3 до 1 тысячи); и, 6. культура  железного века (от  1 тысячи лет до нашей эры и до сего дня).

   Таково деление четвертичного периода на геологической шкале времени, по циклам наступления и отступления ледников на континенты, по технологической культуре изготовления орудий труда и охоты из природных материалов.

 

                                                  ЭВОЛЮЦИЯ:      

                     СТАНОВЛЕНИЕ   ПРЯМОХОЖДЕНИЯ.                          

    Сущность метода для определения времени расхождений двух популяционных линий, основана на постоянстве процентного содержания эволюционно изменённых белков за всё время существование вида, в частности, приматов. Для этого необходима привязка к нулевой точке отсчёта на биологической шкале, так называемых,  «белковых часов». За нулевую точку отсчёта было взято  время расхождения обезьян старого света на мартышек (бабуинов, макак и т. д.) и человекообразных (шимпанзе, горилл, гиббонов). Это время определяется, приблизительно, в 30 миллионов лет. А время расхождения  потомства человекообразных обезьян и прямоходящих обезьян, определяемое по «биологическим часам», оценивается в 6 миллионов лет тому назад, то есть в плиоценовую эпоху.  

     В афарском треугольнике восточно – африканского рифтового разлома франко – американская экспедиция под руководством Дональда Джохансона нашла 52 костных фрагмента принадлежавшие женской особе, которую назвали «Люси». Она принадлежала к роду прямоходящих обезьян, а по видовой классификации её причислили к виду австралопитеков афарских. Это произошло в 1974 году. А два года спустя, в 1976 году, в Литоли, на танзанийской земле были обнаружены в застывшем вулканическом       пепле следы человеческих ног; анализ  вулканического пепла показал, что по этому, ещё тёплому и влажному, только что выпавшему пеплу, 3, 6 миллиона лет назад прошли человекообразные обезьяны…  

Это были следы супружеской пары с ребёнком, поспешно уходящих от опасного соседства с огнедышащим вулканом.

               ПРАЯЗЫК И ЯЗЫЧЕСКАЯ ДОКТРИНА.

                                         Пролог

В период времени, от начала позднего ашеля и до конца мустье, палестинские палеоантропы развили язык прообразов, т.е. образы наиболее значимых элементов природы  закодировали буквенно-числовыми элементами, создав формы мысли, адекватные элементам природы. Мыслеформы проявили видовое многообразие природы, идеи вещей адекватно отразили в сознании человека сами вещи. Процесс адаптации  ментальной формы миропостижения проходил через слоговое комбинирование в корневых триадах, координация слогов в которых вела к созданию  речи, основанной на ноуменальных принципах родо – и - видо оформления образов природы. Метод слогового комбинирования позволил конструировать  двухсложные тетракиды. Тетрактидные корни стали корневой основой языка прообразов бытия, что позволило проявить именами существующие образы природы. Буква, слог, корневая лексическая тетрактида, слово, - каждое из них есть независимое, существующее само по себе целое, однако, входя в более сложные лингвистические конструкции речи и письма, они существенно меняют смысл того, что передают в новой комбинации.

Язык, не мог не предшествовать искусству, поскольку искусство есть форма самовыражения внутреннего состояния души человека в инобытии, то есть, вне себя. Душа же человека была бы не полной, если бы помимо телесной и чувственной [5 форм чувственного восприятия мира сего, т. е. чувственного мироощущения], не обладала бы еще и умом, формами мысли постигающим и себя самого, и чувства, и, предметно явленный мир природы. Без мыслеоформления душа пребывает только в теле животных, обладающих пятью органами чувственного мироощущения: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Соединение трех же факторов души: тела, чувств и ума, порождает тот феномен природы, который назван человеческой психикой или душой человека.

Однако, каждый феномен может проявляться через нечто, что проявило бы его качества: так зрение проявляет себя через глаза, слух - через уши, обоняние - через нос, вкус - через язык, осязание - через тело (внутренние и внешние ощущения), мыслеформы же ума проявляют себя благодаря развитому мозгу человека, развитому не количественно, но качественно, через дифференциацию мозга на функциональные отделы, ответственные за восприятие и анализ сигналов, идущих от органов чувств, и, через систему обратной связи, отдающего команды органам тела на исполнение тех или иных действий, адекватных воспринятому сигналу. Нужно отметить, что и у животных мозг служит регулированию и координации всех жизненных циклов,   тем   центром,   который   через нервную  центральную и периферическую  систему управляет всеми жизненными циклами животного. Восприятие животного сплошно становящееся, память же картинно-статуарная, то есть животное в памяти удерживает определенные образные запечатления важных для него образов внешнего мира, не абстрагируя их от самого образа.

            Человек из Кроманьона,  приобрел статус человека разумно думающего, человека творческого; восприятие же человека, не теряя ни чего из телесно-чувственного начала, приобрело еще и способность к членораздельному мыслеоформлению, то есть раздробило  материально – энергетическое единство на множество категориальных аспектов ноуменального бытия, которые позволили создать координатно/корневую структуру ментальных форм мышления. Возникает вопрос, с какого периода своей естественной эволюции, прямоходящая обезьяна, получив богодуховную искру, получает новый статус, статус человека? Каким образом это стало возможным? Кто первым начал мыслеформами проявлять сам Ум, а через него и все многообразие природы? Кто были первоучителями человека на нелегком пути интеллектуального познания непостижимого начала абсолютно-единого мира, олицетворяемого первичной точкой, не развернутой еще во многое разнообразие мира сего? Где все сие началось первее, как началось изначально и продолжалось далее? Кто знает? Где искать следы некогда едино-цельного учения, известного ранее как языческая мудрость или языческая доктрина; иначе, которую называют тайной или сокровенной (сокры­той доктриной), послужившей основой и для религиозно-конфессиональных учений, и для мифологии, и для философии? Фрагменты древнеязыческой доктрины находимы везде и всюду; в религии, мифологии, языке, философии, фольклоре, орнаментах... Но как все эти многообразные проявления, некогда, еще во времена библейского эдема единоцельного языческого учения, собрать воедино, реконструировать его древнюю праотеческую структуру, чтобы представить его миру воочию наглядно и неоспоримо убедительно? Каким образом по этим осколкам, прежде великого учения, обнаружить те критерии, на базе которых формировалась структурная композиция древнеязыческой мудрости? Не является ли сам человеческий язык, содержащий в своих богатейших сокровищницах, всю гамму  мыслеформ, тем  критерием,  которым  можно  руководствоваться  в  реконструкции праязыка и, проистекающей из него, языческой доктрины или, иначе, языческой мудрости? Наверное, так: является! И так, путеводителями в нашем исследовании и реконструкции основ праязыка и язычески-доктринальной мудрости этого языка, будут: интуиция, язык (в основном русский язык), философия (в основном, та ее часть, которая называется диалектикой или диалектическим методом познания непостижимого и всех его видородных проявлений во вселенной), религия, мифология, фольклор и орнамент, содержащие в себе языческую кодовую символику.

Ранее, в предыдущих фрагментах этой главы, нами уже был обнаружен тот рубеж, который отделял человека разумного (homo sapiens) от прямоходящих обезьян: это граница между поздним ашелем и мустье, глубиною времени в сто тысяч лет тому назад, когда в отложениях останков были обнаружены следы ориньякской, каменно-роговой культуры, кроманьонского человека, сожительствовавшего одновременно и, причем, длительное время, вплоть до позднего палеолита (45-35 тыс. лет тому назад), с неандертальцами. Последующие находки следов ориньякской культуры кроманьонского человека, позволили убедиться в актуально проявившемся, творческом духе, и самого кроманьонского человека и, тем более его ориньякской культуры, проявившей (выразившей) себя не только высокотехнологичными изделиями из камня и рога, но и в искусстве: наскально-пещерная живопись, протоязык и, отразившие его, петроглифы - всё это есть выражение творческого начала, в кодо - символических знаках выразившее языческие понятия ориньякской творческой культуры; к этому нужно добавить и художественные изделия из рога и камня с изображениями зверей, птиц и рыб, а так же резами, линейно-точечными изображениями то ли числовых, то ли смысловых понятий. Все это позволяет утверждать, что кроманьонский человек - это человек творческий, разумно - думающий, мыслящий мыслеформами, т.е. способный к речевому общению, и, выражению внутренней своей речи, в знаковых формах искусства и графическою письма. Способность кроманьонского человека к искусству общеизвестна; складывается определённое мнение, что именно кроманьонскому человеку мы обязаны появлением начал членораздельного языка. Кроманьонский человек, приобретя ряд преимуществ в анатомическом строении тела, совершил языковую или языческую революцию, позволившую ему сделать творческий прорыв к речевому общению, мышлению, пиктографической письменности и искусству. Возможно, что начало слоговой речи,  было положено ещё в раннем палеолите, хотя никаких доказательств этому нет; однако, появление кроманьонского человека около 100 000 лет тому назад, явно сопровождалось слоговой речью, где каждый праязыческий слог имел своё многофункциональное значение. В период мустье (среднего палеолита) кроманьонский человек сформировал уже  язык класса прообразов, в котором он, наиболее важным для него элементам природы, придал поимённо-смысловое обеспечение, тем самым включив их в систему формируемых понятий своего мышления и информационно-коммуникативных связей между людьми того времени, что позволило ему больше не зависеть от биологических законов эволюции, заменив их на законы социального развитя общества. Таким образом, языческая доктрина, обоснованная сверху (язык) и снизу (природа), позволила человеческому обществу иметь мировоззрение, основанное на единственно верном и прочном фундаменте, т.е. языке и языческой мудрости самой языческой доктрины, выразившими  в мудрости языка мудрость законов природы.

Языческая революция, совершенная в палеолите, обладала такой силой духовно - нравственной энергии, которая позволила человеку, продравшись сквозь тенёта  безмыслия  и звероподобия, обрести мыслеоформление ума, накладывающего табу на зверство. Таким образом, язычество, как факт человеческой истории, опирающейся на язык и языческую доктрину или языческую мудрость, имеет основополагающее значение для исторического развития цивилизации всего человечества, поскольку все мы вышли из единого этно-языческого котла, фрагменты мифологии которого сейчас находимы по всему земному шару.

Но как это стало возможным и где это произошло?

                                                                                                                                                                         

                           КАК    ЭТО    СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ?

      Путь к исследованиям каменной культуры «допотопных людей», открывшей дорогу к открытию кроманьонского человека (человека из пещёры Кроманьон) ориньякской культуры, первым проложил французский таможенник из Аббевиля Буше де Перт, крёстный отец палеоантропологии, писатель и любитель археологии, не дрогнувший перед консервативным чиновничеством от науки и креацинистами от католической церкви. Его перу принадлежат сборники сказок и легенд, баллад и романсов. Однако мировую известность принесли ему две работы по археологии допотопного, как он считал, «человека природы»: так, за три года, с 1833 по1841 год, он опубликовал пять томов сочинений по археологии, под общим названием «О сотворении. Сочинение о происхождении и развитии живых существ», в которых он утверждал идею о глубокой древности человека, подтверждая это находками каменных рубил в долине реки Соммы; несмотря на запрет церковных чиновников на чтение его богохульных сочинений, Буше де Перт в 1845 году издаёт первый том монографии «Кельтские и допотопные древности», а затем и второй том этого труда, в котором приводил доказательства  использования «человеком природы» каменных орудий, при этом доказывал убеждённо ещё и то, что «человек природы» допотопных времён обладал способностью  к творению не только орудий из камня, но и к творению эстетическому и даже абстрактному.

      Следует обратить внимание на то, как к людям гениальным приходят дерзкие идеи, в корне меняющие устоявшиеся взгляды. Однажды, рассказывает Буше де Перт, в июне 1826 года, он гулял по улицам Сен-жиля, предместья Аббевиля. Спустившись в каменоломню, он подобрал несколько камней. Вспоминая, о таких же находках на берегах реки Соммы, к нему пришла мысль (интуитивно), что эти камни, явно оббитые руками человека, не есть ли то, что «допотопный человек» прежде всего научился делать. «Все овраги, которые я исследовал, изучались с полной уверенностью в правоте моей идеи»- напишет он позднее.

      1837 год в плане археологических исследований оказался наиболее удачным; в июле 1837 года началось строительство канала в Аббавиле, при этом вскрылись слои почвы, ещё ни кем до этого не потревоженные. 8 августа 1837 года Буше де Перт нашёл на глубине 7 метров два рубила и несколько камней, оббитых сколами явно исскуственного происхождения, которые мог оставить  только допотопный «человек природы». Буше де Перт зарисовал порядок размещения слоёв, а также расположение камней и рубил в этом слое; каждая из находок получает свой номер. В 1838 году, на выставке, Буше де Перт выставляет  коллекцию каменных орудий; одновременно  с докладом о результатах своих исследований, направляет часть   коллекции в Академию наук Франции. В 1839 году Буше де Перт, как председатель общества естествоиспытателей природы,  принят представителем Академии наук Франции Эли де Бомоном. Выслушав Буше де Перта, Эли де Бомон усомнился в древности найденных каменных орудий; даже если допустить, убеждал он Буше де Перта, что эти камни действительно оббиты руками человека, а не есть результат слепых сил природы, и даже если они находились вместе с костями слонов и носорогов во глубине земли, то не естественнее ли допустить, что они могли быть оставлены   воинством Юлия Цезаря, воевавшего некогда в галлии. В результате - оба остались при своём мнении.

     В 1844 году, Буше де Перт, находит топоровидное орудие с рядами фасеточных сколов вместе с зубом древнего слона (мамонта); в сентябре того же года он находит первую «допотопную скульптуру», позднее ему всё чаще и чаще удавалось различать изображения зверей и птиц в обломках костей и камня, находимых в слоях угля и пепла: это были фигурки лис, волков, диких кабанов, быков, лошадей, медведей, лягушек, рыб, баранов и ящериц, изготовленных «из обычных плоских отщепов, слегка ретушированных, при чём некоторые из них явно подвергались воздействию камня». Он находил, что изображённое с натурой «не близкое, но они - отнюдь не плод чистого воображения».

       «Мы подошли к трудной части нашей задачи - к описанию тех кремней, в которых видим не просто усовершенствование случайности, произведённой природой, или случайного сходства, а определённый план, задуманный заранее, намеренно, с твёрдой целью подражания живой природе. Словом, мы попытаемся показать, что в самых древних отложениях, относящихся ко времени гораздо более далёкому…, чем античность, обнаруживаются фигуры, сделанные рукой человека и уходящие почти к его истокам. Это мнение, я это чувствую, весьма смелое, и что не закрываю глаза на то, насколько трудно будет заставить его принять. Я помню, сколько колебался я сам, прежде чем принять его, как долго я сопротивлялся очевидному. Напрасно - доказательства следовали одно за другим. Из года в год я находил в древних захоронениях, среди ископаемых костей свидетельства жизни и мышления. И всё спрашивал себя: не сон ли это? Действительно ли это следы человека? И тогда я начал заново свои исследования. И я повторял - да, это рука человека. Скоро, я надеюсь, и вы скажете то же вместе со мной» - писал Буше де Перт после 25 августа 1845 года, когда им были собраны неопровержимые доказательства преднамеренной обработки каменных фигурок. «Не менее точно установленной истиной следует считать, что каменные изображения или то, что я таковым считаю, имеют с рубилами и ножами одно происхождение. Следовательно, здесь один факт подтверждает другой: если из кремня делали рубила и ножи, то почему из таких же кремней нельзя сделать другие вещи?»

     Апрель и май 1856 года Буше де Перт снова проводит на берегах Соммы, где находит костные останки млекопитающих на местах стоянок «допотопного человека». На некоторых трубчатых костях он находит «попеременно  проведённые линии с расстояниями между ними в 3-8 мм. Длина этих линий 7-15 мм, а число на одной кости 20-50, в зависимости от размера… Почти на всех костях более длинные линии чередовались с более короткими. На трёх костях неравной величины количество насечек было одинаково – 25. На кости «длиной 25 см, на двух третях которой нанесёны 25 линий», третья часть кости «подверглась скоблению, с тем чтобы стереть имевшиеся там линии… Все эти кости, большая часть которых была обработана под прямым углом, оказались старательно подготовленными для нанесения этой серии знаков, имевших свой смысл.»

     На кости со сквозным отверстием находились линии на поверхности высотой 2 см с расстоянием в 2 см друг от друга. « В просветах между всеми находился знак Х такой же величины и он,  возможно, имел также свой смысл».

      Буше де Перт, накопив обширный археологический материал, имел полное право считать, что в линейных резах, в изображениях каменных фигур, заключёны определённые смысловые символы, «которые могли быть и письменностью, и таким образом, первым иероглифическим языком». Исходя из изображений на камне и в камне, он писал, что «люди древнекаменного века, прежде всего почитали объекты ощутимые: солнце, луну, звёзды; затем деревья, растения, животных.»Таким образом Буше де Перт подошёл к пониманию истоков эволюции, когда «необходимость физическая» вынуждала допотопного человека создавать предметы обихода и оружие, а необходимость духовная породила «потребности мышления», к творению «идолов, памятных знаков, символов и письменных знаков».

     Однако «нет пророка в своём отечестве»; общество исследователей старины Пикардии находки из Аббевиля на лионском конгрессе признало «не имеющем ценности хламом».

     Признание … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz