…ющее своё бытие от другого, а потому и смертное, временно во Вселенной, то есть налично только сейчас и здесь, то есть в настоящем бытии, прошлое для него прошло, а будущее всегда проблематично, то есть, - то ли будет, то ли нет.

 

 $ 56. Всё производимое вторичным в большей степени производится более ранними и более значительными причинами, каковыми и производится и само вторичное.

 

Действительно, всё более раннее по происхождению всегда более значительно, чем более позднее; поэтому всё вторичное, по происхождению своему всегда более позднее по отношению к причинам более ранним, а потому и более важнвми, подобными прародительским.

 

$ 57. Всякая причина и действует раньше того, что вызвано ею, и после него может дать существование большему.

 

Действительно, следствие по результатам действия причины, всегда будет следовать за своей причиной; поэтому причина всегда должна следовать прежде того, что вызвано её порождающей силой и энергией. То же , что порождено породительной причиной, может обладать большей следственно/составной потенцией или актуальностью, чем то, что было более причинно/ранним, прародительным началом.

 

$ 58. Всё производимое большим числом причин в большей мере составное, чем то, что производится меньшим числом.

 

Действительно, всё составное имеет большее число причин, чем то, что производится меньшим количеством причин, а причина причин вообще беспричинна, ибо что могло бы быть её причиной, когда она сама породительница всех причин и выше её нет уже никаких причин, кроме сверхсущностного Ничто, А-шата.

 

$ 59. Всё простое по сущности или превосходит составное, или хуже его.

 

Действительно, простое по сущности, - как, например, буквенные принципы миропроявления, кодируемые числами, как первосущностные элементы формообразуещей координации думного  мыслеоформления, превосходят по своему значению для формирования языка все прочие, более составные и сложные, корнесущностные эйдосы словотворения; но, - уступают причине всех энерго/материальных причин, Всеединству Вселенной. И так всё прочее, - в чём-то превосходять, а в чём-то уступают друг другу; и в каждом случае это нужно исследовать индивидуально, ибо это может происходить по разным причинам.

 

$ 60. Всякая причина большего превосходит ту, которая имеет потенцию для меньшего и производит части. Та и другая из них может дать существование целому.

 

Действительно, потенция Вселенной, как всеобъемлющей причины, будет больше тех энерго/материальных потенций, которые она объемлет, как части едино/целостной Вселенной. Однако, фишка здесь в том, что как сама по себе Вселенная, так и каждая из её частей, причастная всеединству Вселенной, могут считать себя целостными структурами, самостоятельными в своём индивидуальном бытии. Каждая из них, как, например, Вселенная, так и звёзды с причастными им планетами, могут «дать существование целому», как своим, единородными с ними, частям; так, - и луг с цветущими травами, являясь определённо/целостным единством, «может дать существование» многим едино/целостным родам и видам растений и насекомых.

 

$ 61. Всякая потенция больше, если она неделима; если же она делится, - меньше.

Действительно, потенция неделимо/беспредельной Вселенной будет, безусловно, несравнимо большей, чем потенция частей, входящих как составные части (звёзды, планеты, кометы…) во всеединство Вселенной. Если же взять потенцию Земли, как неделимо целостного организма, то её потенция будет намного большей, чем потенция земного ядра, или земной коры с её горами, морями и прочими атрибутами земной картографии, взятых каждое из них как индивидуально/неделимое единство, и каждое из них, делясь ещё более, становится аспектуально всё меньше и меньше, - вплоть до атома, - мельчайшей частицы мироздания, и думного атума, - мелчайшей частицы миропроявления.

 

$ 62. Всякое множество, будучи ближе к единому, количественно меньше, чем более удалённое от единого, но по потенции больше.

 

Действительно, иерархия классических единичностей: 1) наипервейшее всеединство Вселенной; 2) класс ноуменальных прообразов Бытия; 3) класс ноуменальных прообразов Ума; 4) класс ноуменальных прообразов Инмира; 5) класс ноуменальных прообразов Времени; 6) и класс ноуменальных прообразов Пространства, - наглядно убеждает в истинности утверждения того, что всё более удалённое от Первоединого, обладает меньшей потенциональностью, чем все то, что более приближённо к каждой из вышеперечисленных, основных, единосущностных носителей корне/сущностных категориально/классовых понятий протоязыка.

 

$ 63. Всё недопускающее причастности себе даёт существование двум разрядам того, что допускает причастность себе: одному – среди тех, которые причастны в какое-то время, а другому – среди тех, которые причастны всегда и прирождённо.

 

Действительно, Вселенная, обладающая качеством всеединства, не нуждается в причастности чего-либо к себе, ибо обладает всем, что существует в самости её универсализма; однако, не допуская до себя какой-либо причастности прочего, что не есть она сама, - она, тем ни менее даёт бытийное существование двум аспектуально/онтологическим разрядам, которые уже по причине рождённости своей от первопричины причин обладают способностью допускать причастность себе тому, что способно к ним приобщится по природно/материальному, либо ментально/идеальному, божественному, родству. Ведь всё, по природе своей рождённое, причастно временно/материальному бытию, - и, только то, что причастно божественному, интеллегибельно/духовному началу, обладают бытием, покоящемся всегда в энерго/подвижных мыслеформах Ума, способных к проявлению в сознании человека природно/материальных аспектов вселенной, не допускающей к себе никакой причастности чего-либо иного, но способной эманировать из себя энерго/материальные аспекты Бытия и Ума.

 

$ 64. Всякая изначальная монада (единичность) даёт существование двоякому числу – совершенным-в-себе, субстанциям и излучениям, имеющим субстанцию в чём-то другом.

 

Действительно, единично/корневые монады, объединяемые родовидовыми рядами спиралевидных колец, подвергаются координации, посредством кодирования местоположения их в координатной структуре, нумерологическими числами; каждая корне/сущностная монада/эйдос, обладает числовым номером, кодирующим её местоположение, - родственные по буквам корневые монады кодируются одно/номерными числами, формируя корнеродственные по числу и буквам субстанции, то есть объединения из двух, корнеродственных по числу и буквам, корней. Близкородственная по числу, буквам и понятиям субстанция есть по сущности своей

 

 

 

 

     Схема 1. Ноуменальные круги корне/сущностного видородного проявления.

 

Чудо Оборотничества, ибо слога, составляющих  субстанцию, корне/сущностных монад, взаимно меняются местами в эйдетических монадах, резко меняя смысло/думную сущность каждой из монад, подвергшейся слоговому оборотничеству. Для наглядности: 2-Аб+3-Ал = 3-Ал+2-Аб,  6-6=6-Абал+6-Алаб; 4-Ан+2-Аб=2-Аб+4-Ан, 8-8=8-Анаб+8-Абан…

При всём при этом, каждое из кругорядных колёс корне/сущностных монад, доходя до крайних пределов своей эманации, передаёт потенцию видопроявления следующему спиралевидно/круговому или прямолинейно/ромбическому или прямолинейно/квадратному ряду в координатной структуре корне/сущностного протоязыка и словотворении этноязыков.

 

 

$ 65. Всё, что каким-то образом существует, существует или сообразно причине в виде начала, или сообразно наличному бытию, или сообразно причастности в виде отображения.

 

Действительно, существует три настоящих вида существования во вселенной: это, 1) язык как умное начало бытийных форм мысли, когда наличное бытие рассматривается или проявляется в прообразах Ума; 2) наличное бытие прообразов Инмира или физических величин природы; 3) и бытие теневое, вторичное, копирующее наличное бытие, «сообразно причастности в виде отображения», то есть искусства, государства, кастовости, науки, культуры, религии и философии

 

$ 66. Каждое сущее по отношению к другому есть или целое, или часть, или тождественное, или различное.

 

Действительно, каждое Сущее Имя (имя существительное) есть по отношению к вещи нечто ему тождественное по причастности  опознавания вещи по её имени и, одновременно), есть нечто различное по категориям принадлежности к разным аспектам Вселеннского Бытия, - Имя Сущее, - к энерго/покоящимся формам мышления, а предметно явленных вещей, -  к энерго/текучим формам, налично явленной, материи.

Одновременно с этим, Имя Сущее по отношению к другим частям речи или письма может проявлять себя другому, как целостное Имя или, как часть более развернутого Имени с причастными ему частями речи и письма.

 

$ 67. Каждая цельность или предшествует частям, или состоит из частей, или содержится в части.

 

Действительно, всякая составная цельность, - то ли идеально/думная, то ли материально/текучая, имеет свойство дробится и расчленяться на части, из коих она составлена. Для примера, возьмём вот тот самый компьютер, в монитор которого я сейчас впечатываю строки данного комментария; сам по себе компьютер есть  целостная конструкция, способная выполнять определённые задачи, причём многочисленные и довольно сложные. Однако, его сборке предшествовало изготовление многочисленных частей (деталей сборки), из которых и собран компьютер, как некая целостная конструкция, способная выполнять многочисленные задачи, которые возложены на неё. Можно сказать так, что компьютер, как нечто единое в конструктивном исполнении, предшествовал в уме конструктора своим частям, затем он воспринял в себя те части, которые по конструкции он должен был принять в себя, чтобы стать компьютером, а поэтому он сам есть то, что есть его части, то есть он есть в совокупности все его части одновременно, а части сами по себе предшествуют компьютеру.

Так и в мысли, - она предшествует слову, но, - слова, как части раздельно/думного мышления, оформляя внутренними словами мысль, порождают её изнутри индивидуальной души, предшествуя мысли. Безымянное бессмыслие доязычества способно было порождать только тварную жизнь, осмысленность к прямоходящим обезьянам пришла с языком, превратившим прямоходящую обезьяну в прямоходящего человека, которому стало доступно многое, как дар интеллектуально/думных богов: язык, любовь к мудрости языка, языческая доктрина, искусство, религия, мифология, фольклор и наука.

 

$ 68. Всякое целое, содержащееся в части, есть часть целого, состоящего из частей.

 

Действительно, всё целостно/единое, как, например, звёзды или планеты, являющиеся частями всеединства вселенной, дают представление о целом, состоящим из своих частей и частях, входящих в целостное всеединство частей, по совокупности составляющих нечто целостное и единое, способное функционировать в заданных ему параметрах целесообразности.

В ментально/ноуменальном плане, всякая целостная буква, слог или сущностно/корневой эйдос или монада, являясь неким единством, самим по себе важным, входя в слово при словотворении, в корень или слог, есть часть этого слова, корня или слога, есть часть целого, которое само состоит из частей, являясь, одновременно неким единством для иного в себе.

 

 

$ 69. Всякое целое, (состоящее) из частей, причастно цельности, предшествующей частям.

 

Действительно, цельность, как Имя Сущее, присуще цельности, - как трансцедентно/онтологическому праначалу начал; поэтому всякое целое, само состоящее из составных частей, по необходимости присуще цельности, иначе откуда бы оно брало свою ноуменальность (наименовальность).

 

$ 70. Всё в большей мере цельное находится в дающем начало и воссиявает в причастном раньше частичного и покидает причастное ему вторично.

 

Действительно, всё цельное находит своё начало в трансцендентно/онтологическом праначале начал, дающем начало каждому Имени Сущему, в том числе и «целому», как причастного имени, хранящему целостность (целость носит) всеединства Вселенной. Всё причастное целостности по происхождению всегда раньше частичного; поэтому целостное, сохраняя частичное, как производное или причастное себе, покидает его последним, когда сохранить его не представляется возможным.

 

$ 71. Всё то, что в дающих начало причинах имеет более цельный и более высокий разряд в своих результатах, в соответствии с исходящими от него воссияниями, некоторым образом становится субстратом для уделения более частичного. И, с одной стороны, воссияния, исходящие из высшего, принимают эманации, исходящие из вторичного; с другой же стороны, эти последние утверждаются на тех. И таким образом одни причастности предшествуют другим, и проявления одних после других сходят свыше в один и тот же субстрат, в то время как более цельное предшествует по своей энергии, более же частичное доставляет свои дары причастному вслед за энергиями более цельного.

 

Действительно, что может быть более цельным и более высоким, чем само по себе всеродное всеединство или всеединство всеродности во Вселенной; Вселенная, как Причина Причин Всего Сущего, эманирует из себя энерго/материальную двойственность или изначальную дуальность Материального субстрата и движущую материю, - энергию движения, как атомно/молекулярного, так и физически /силового; в том числе и ментальную энергию мышления. Ментальная энергия мышления, расслаиваясь на мыслеформы, то есть на ноуменальные формы мысли, порождает пять классов категориальных понятий, координирующих внутри себя видородные начала корне/сущностного проявления природно/явленных вещей и явлений стихийных сил мира: 1) класс прообразов Бытия; 2) класс прообразов Ума; 3) класс прообразов Инмира; 4) класс прообразов Времени; 5) и класс прообразов Пространства.

Все ноуменальные классы, рода, виды и индивидуалы, - и тождественные им проявления в природе, взаимосвязаны многочисленными связями, как от первичных к вторичным, так и от вторичных к первичным, зациклены друг на друга спиралевидными рядами корне/сущностных элементов.

 

$ 72. Всё, что в причастном имеет своё значение субстрата, эманирует из причин более совершенных и более цельных.

 

Действительно, из предыдущего мы знаем, что наиболее совершенная и целостная причина причин, то есть Вселенная, изначально беременна энерго/материальным дуализмом или двойственностью своих проявлений:1) единством материально/природного субстрата, структурируемым атомно/молекулярным химизмом физических величин природы, в том числе атомно/молекулярным единством ДНК-структур наследственности живых систем, проявляющих царства растений и животных; 2) и единством ментально/думного субстрата, структурируемым буквоатумно/думным ноуменализмом ментальных величин умопостижения умопостигаемых прообразов: 1) Бытия; 2) Ума; 3) Инмира; 4) Времени; 5) и Пространства. Данные, видородно/ноуменальные прообразы, формируя через слого/корневую эманацию  и словотворение, сущностные имена (Имена Существительные) по причастности к себе проявляют предметно явленные вещи, мир стихийных сил природы и космоса, и соответсвенно самих себя, то есть думный мир ноуменов проявления природного вещизма.

 

$ 73. С одной стороны, всякое целое есть одновременно и нечто сущее, и причастное сущему, с другой же, не всякое сущее есть целое.

 

Действительно, всякое сущее, будь то буква, слог, корень или слово, само по себе есть определённое сущностно/целостное единство, самостоятельное в ряду других сущностных элементов лингвомудрости языка; по причастности, к каждому сущностному имени, проявляются адекватно, тождественные им вещи, и всё прочее, имеющее возможность проявится в сознании человека. Вполне допустимо, что среди сущностных величин умопостижения умопостигаемых прообразов телесных и бестелесных объектов Вселенной, могут иметь место и дефектные сущности, так сказать мёртворождённые и ничего и никого не проявляющие по причастности к себе или без оной, то есть паразитарные сущности, старающиеся казаться тем, чем они по существу не являются.

 

$ 74. Хотя всякая форма есть нечто целое, так как состоит из многих (элементов), каждый из которых составляет форму, однако не всякое целое есть форма.

 

Действительно, каждая форма формируется из одной или нескольких элементов, представляющих из себя тоже некие определённые формы; так, например, корне/сущностая тетрактида формируется из двух парных слогов, а каждый праязыческий слог формируется из двух букв, - одной классообразующей гласной и одной согласовочной буквы, несущей в себе определённый, видородно/думный смысл, способный означивать в проявлении видородные объекты реальной действительности. Естественно предполагать, что многие целостно/субстратные структуры, аморфные по своей сущности, не могут считаться оформленными в определённую вещь природы или искусства самого человека, пока этот аморфный субстрат не будет путём искусства человека или самой природы оформлен как объект искусства человека или природы.

 

         Г-4.  РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЧЕСКОГО СРАЩЕНИЯ ЕДИНОГО И МНОГОГО –                        

                                                АКТУАЛЬНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ

$ 75. Всякая причина в собственном смысле слова изъята из своего результата.

 

Действительно, прообразы, как ноуменальные, так и природные, - прообразы Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства, как результат эманации Вселенной, то есть Первопричины причин, - изъяты из проявления самой по себе Вселенной или своей собственной причины проявления, ибо результат проявления не может воздействовать, как порождающая причина, на причину своего проявления или рождения. Рождённое не может порождать своих родителей.

 

$ 76. Всё происходящее из неподвижной причины имеет неизменное наличное бытие, всё из подвижной – изменчивое.

 

Действительно, всё покоящееся в уме, как «неподвижной причине» умного бытия внутри самого себя (внутренняя речь к самому себе или самомышление), будет иметь «неизменное наличное бытие» мыслеформ в умопостигающей причине умопостигаемых следствий этих думных причин, проявляющих предметно явленные вещи подвижно/изменчивого, текучего, материально/субстратного мира Вселенной. Всё изменяющееся по природе, - меняется по причастности к энергетическому движению, а всё покоящееся в Уме, - подвижно по причине причастности к энергии мыслеоформления ноуменальными формами мышления.

 

$ 77. Всё потенциально сущее происходит от актуально сущего. Что существует потенциально, эманирует к тому, что существует актуально. То, что некоторым образом потенциально, происходит от некоторым образом актуального, поскольку оно потенциально. А всецело потенциально сущее происходит от всецело актуально сущего.

 

Действительно, всё в миру взаимосвязано, - одно порождает другое. Потенциально сущее может порождать или проявлять актуально сущее, а актуально сущее, -   переходит в потенцию ожидания.

Надо сказать, что данная формула имеет какой-то невразумительный вид по оформлению, как-то нечётко выражены сами мысли автора; возможно, - это недостаток перевода, возможно дело в недостаточной продуманности текста самим Проклом.

 

$ 78. Всякая потенция или совершенна, или несовершенна.

 

Действительно, потенция как покоящаяся актуальность, то есть не проявленная в Бытии и Уме, то есть в энерго/материальном плане, есть Абсолютная Потенция, потенция пустотной беспредельности или беспредельной пустоты; развёртывание актуального Нечто из пустотно/потенциальной беспредельности Ничто (А-шата или А-сата), есть эманация или расчленение потенциально/покоящегося Ничто в актуально/подвижное Нечто, - нечто проявленное по уму и визуально. Всякая потенция по уму будет совершенна, потенция по природе, - не совершенна.

 

$ 79. Всё становящееся становится от двоякой потенции.

 

Действительно, всё, что ни становится во Вселенной, «становится от двоякой потенции», - потенции природно/материального начала, либо потенции думно/ноуменального начала. Всё во Вселенной, - от думного Атума до молекулярного Атома, из потенциального небытия в актуальное бытие позиционируется Именем Божьим, энергетическою искрою Духа божественного одушевления.

 

$ 80. Всякому телу по природе свойственно испытывать действие, всему же нетелесному – действовать. Первое само по себе недеятельно, второе не испытывает действий. Однако и нетелесное испытывает действие вследствие общения с телом, так же как и тела могут действовать вследствие сопряженности с нетелесным.

 

Действительно, всё по природе телесное обладает телом, а всё по природе нетелесное, -  тела не имеет. Всё телесное материально, то есть имеет форму, объём и массу; а всё нетелесное, - есть энергия, которая имеет свойство воздействовать прямо или опосредованно, на природные тела, понуждая их к движению и текучести, изменениям по форме, объёму и массе. Поэтому, есть мнение, что всякое материальное тело, по природе своей, имеет свойство испытывать силовые действия со стороны сил бестелесно/энергетических, которые понуждают их к движению, текучести и изменениям во времени и пространстве. Природа же мыслительного, имеющая тоже свойства бестелесности, - относима к энергии мышления, покоится в уме, изменений никаких в материальном мире произвести не может, но может именами, по причастности их к природно-значимым вещам и стихийным силам, проявлять их  в умопостигающем сознании человека. Человек же, используя коммуникативно/информационную силу слова божьего, может превратить слово в огромную материальную силу, обладающую огромной, как созидетельной, так и разрушительной, мощью.

 

$ 81. Всё, чему (что-то) причастно раздельно, налично в причастном через передаваемую потенцию чего-то нераздельного.

Действительно, всё раздельное получает свою актуальное бытие из потенциально/нераздельного всеединства Вселенной и далее, по иерархии единично/нераздельных единичностей: классов, родов, видов, индивидов.

 

$ 82. Всему нетелесному, способному возвращаться к себе, если ему причастно другое, причастно нераздельно.

 

Действительно, ментально/бестелесные принципы миропроявления, спиралеобразно обежав все круги миротворения, имеют свойство возвращаться к своему началу, - причём, если к этим принципам причастно нечто другое, оно причастно к ним нераздельно.

 

$ 83. Всё способное познавать само себя способно всячески возвращаться к себе.

 

Действительно, всё, что способно познавать само себя и нечто другое, подобно тому, как происходит проявление феноменов Бытия ноуменами Ума, имеет свойство спиралеобразно/кругового самовозврата к своим истокам, но только уже на более высоком ментально/космогеноизном уровне. (Смотри схему 1).

 

$ 84. Всё вечно сущее беспредельно по потенции.

 

Действительно, что может быть более «вечно сущее», чем сама по себе безродно/беспредельная Вселенная, которая есть это всё, что «беспредельно по потенции» и способно натурализоваться актуально.

 

$ 85. Всё вечно становящееся имеет беспредельную потенцию становления.

 

Действительно, всё то, что вечно становится, должно обладать «безпредельной потенцией становления», а это, - сфера объёмно/объединяющего всеединства всех потенциональных аспектов эманации актуального становления.

 

$ 86. Всё истинно сущее беспредельно не по множественности и не по величине, а только по потенции.

 

Действительно, сущее, как ноуменально сущее, так и всеприродно/космогеноизно сущее, по потенции своей беспредельно, а вот по величине и множеству, проявляемых актуально аспектов из потенционально/беспредельной Вселенной, проявления их,  предельны и ограничены количественно числом, а качественно, - сущностными элементами Бытия и Ума.

 

 

$ 87. Всё вечное есть сущее, но не всё сущее вечно.

 

Действительно, любые аспекты вечности можно проявить через корне/видородные, сущностные, ноумены сознания человека и соответствующего, - проявлению  актуальных принципов миротворения, истекающих из вечности, как из одного из аспектов Вселенной, - словотворения; но, - проявляя сущность аспектов вечного прообразами Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства, нужно помнить всегда, что сама по себе сущность не обладает вечностью по определению, поскольку вечностью может обладать только сама вечность, всё же остальное во времени существует предельно, а значит не вечно, а временно, а значит из сущего только сама сущность вечности может обладать вечностью, как одна из ипостасей вечно пребывающей в самой себе Вселенной.

 

$ 88. Всё истинно сущее существует или до вечности, или в вечности, или причастно вечности.

 

Действительно, всё существующее во Вселенной, могло существовать только как природное изваяние в доязыческой вечности бытия, безымянно/бездумного, когда ничто не было поименовано и названо; то же сущее, которое получило своё Бытие в Уме, получило его в вечности природно/сущностного бытия, как бытия причастного вечности Вселенной.

 

$ 89. Всё истинно сущее состоит из предела и беспредельного (апейрона).

 

Действительно, беспредельность существующей сущности Вселенной, ничем другим не может быть расчленена, как только пределами определения корне/сущностных принципов координации, беспредельности материально/химического, субстрата сущностными именами, как формами мысли, адекватно отождестествляющими  собою предметно явленные вещи и стихийные силы природы, дробя их на мыслеоформленные категории, - классы понятий, рода, виды и индивидуально/думные атманы человеческого осознавания беспредельности (апейрона=Абал-Алана) Вселенной, как первичной матрицы первопричины всех причин.

 

$ 90. Раньше всего, составленного из предела и беспредельности, сами по себе существуют первичный предел и первичная беспредельность.

 

Действительно, прежде составленных, в Умном Бытии, предела (согласовочные элементы) и беспредельности (гласно/объединяющие в классы понятий беспредельности Вселенной и предельности классов Понятий, кладущих ноуменально/вещные пределы беспредельности неоформленно/безымянного, бездумного, мышления), безусловно, существовала первичная предельность неосмысленно/явленных природою предметов первично/бездумной беспредельности Вселенной.

 

$ 91. Всякая потенция или предельна, или беспредельна. Но всякая предельная потенция возникает из беспредельной потенции, а беспредельная – из первичной беспредельности.

 

Действительно, любая «предельная потенция (рода и виды, и как крайняя степень предельной потенции, - индивиды) возникает из беспредельной потенции», порождаемой классами понятий о беспредельном, - ноуменальные прообразы Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства, таящемся в первично/пустотной беспредельности  Вселенной.

 

$ 92. Всякое множество беспредельных потенций зависит от одной первичной беспредельности, которая существует не как потенция, допускающая причастность себе, и не в обладающем потенцией, а сама по себе, будучи не потенцией чего-то причастного, а причиной всего сущего.

 

Действительно, «причиной всего сущего» во Вселенной, может быть только сама Вселенная; именно от неё, как от первичной первопричины всех причин; как от беспредельной потенции, допускающей «всякое множество беспредельных потенций», - возникает потенция, «допускающая причастность себе» материальных вещей, идентично отражаемых, тождественными этим вещам, сущностными именами.

 

$ 93. Всякое беспредельное в сущем не беспредельно ни для расположенного выше, ни для самого себя.

 

Действительно, как можно вместить беспредельность в сущее, когда даже само понятие беспредельности в сущностном понятии, выражаемом через Имя Сущее не может по определению превзойти Само по Себе беспредельное, осознаваемое как пустотная беспредельность Вселенной, либо как Абсолютный Бог.

 

 

$ 94. Всякая вечность есть некая беспредельность, но не всякая беспредельность есть вечность.

 

Действительно, что может быть более беспредельным, чем вечность или пустотность самой Вселенной, которые получают свою предельную ограниченность только через ментальные прообразы Времени и космогеноизного Пространства; однако, определяя вечность как некую беспредельность безродного Бытия, нужно сразу осознавать то, что не всякая беспредельность может претендовать на вечность. Даже сама вечность не вечна, - бывают периоды, когда вечность прерывается пределами перемен во Времени и беспредельность вечности прерывается в спиральных циклоидах изменений вечного во времени.

 

$ 95. Всякая более единичная потенция в большей мере беспредельна, чем множественная.

 

Действительно, что может быть более беспредельным, чем потенциальные возможности Вселе… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz