ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/

      Диалектика ведь есть ничто иное, как координатно/структурное противоположение ноуменально/бестелесных начал, распакованных по языко/свастическому кресту, проявляющему тело энерго/материального  единства Вселенной. 

                                                   А. М. Житников.      

  

                                       ДИАЛЕКТИКА   ЯЗЫКА 

  В истинной диалектике все « категории не просто выведены одна из другой, а ещё и рассмотрены одна в свете другой, то есть каждая категория повторяет внутри себя весь ряд, в котором она занимает в одномерной диалектике – лишь одно из многих мест. Это и есть абсолютная диалектика. 

                                                                                            А. Ф. Лосев.  

 

  Диалектический метод исследования есть универсальный метод аналитической философии. Специфика исследования языка и сопутствующей ему языческой доктрины, предтечи религии, мифологии и науки, потребовала создания своего инструментария познания процессов, идущих в них. Таким универсальным инструментом познания и стал диалектический метод исследования, который стали использовать с языческих времён.

  Диалектический метод исследования не может обходится без структурной координации, в которой запечатлены все основные параметры иерархического бытия как ментального, так и физического мира. Физический мир проявлен феноменами, имеющими место быть в природе вселенной, а ментальный мир проявлен мыслеоформленными ноуменами, сопутствующими человеческому сознанию, и через посредничество которых, происходит осмысление феноменального мира Прообразов бытия, Ума, Инмира, Времени и космического пространства.

  Необходимо различать две формы существования человека в миру: 1. телесно-чувственную и, 2. ментальную. Если с помощью телесно-чувственной формы человек познает мир своими пятью чувствами: 1. зрение, 2. слух, 3. осязание (телесные ощущения), 4. обоняние и, 5. вкус, то с помощью ментальной, он в совокупности анализирует всю поступающую по этим каналам информацию, различает её, определяет её ноуменально (поимённо), что позволяет ему управлять своими действиями осмысленно. Часть процессов идёт на бессознательном уровне (внутриорганические процессы), а часть осознаётся человеком на ментальном уровне, что даёт возможность ему осмысленно принимать адекватные происходящему решения и совершать разумные поступки, в отличие от животных, управляемых инстинктами и интуицией.

  Координация иерархической структуры сама по себе предполагает уже различные системы типов единства, как в матрёшке; одно упаковано в другом и так от вселенной до беспредельно малой объект-субъектной индивидуальности и молекулярно-атомных связей химических элементов таблицы Д. И. Менделеева, где каждая матрёшка есть свой особый, только ей присущий, мир.

  Вселенная, как самая крупная матрёшка, в таком плане, являет собою всеохватно-объединяющее, единящее всё остальное, первичное начало или то первоначало первопричины, в котором все, внутри находящееся матрёшки, есть её меньшие двойники, несущие в себе что-то от первичной матрёшки и нечто определённо своё, индивидуальное, но не теряющее родовых характеристик, приобретённых от своей универсальной прародительницы.   Каждая из матрёшек, находящихся внутри главной матрёшки, выступает классом пониже своей прародительницы, которая есть универсальная вселенная, вобравшая все элементы мира в себя: галактики, звёзды, солнце, луну, землю и всё, что находится в них. А меньшие матрёшки есть всё это остальное, входящее в состав глобальной матрёшки. Это, так сказать, есть некая копия с мира физического, протокосмического. Для того, чтобы осмыслить мир физический, необходимо использовать ноуменальные параметры мира ментального.

 Ноуменальные параметры ментального мира своим происхождением обязаны глобальному всеединству вселенной, из коего они вычленились в форме энергии мышления. Переходя из абсолютного всеединства вселенной к параметрам относительного единства частей, объединяемых ею, мы наблюдаем за разделением глобального единства на два первичных аспекта, присущих ему:

 1.материально-физический аспект Прообразов Бытия,

 2.и энерго-ментальный аспект Прообразов Бытия, обеспечивающий энергией движения, энергией жизни и энергией познающего мышления, материально-физический аспект Прообразов Бытия. Ни материальный субстрат, ни энергия движения не исчезают бесследно; они сохраняют своё бытие в пространстве и во времени вечно, пребывая в нём безначально, а значит и бесконечно.

 Беспредельная вселенная, выявив из себя протоматериальную (плавленую или огненную воду, лаву и пресную воду) и протоэнергийную (пламя, огонь, дух жизни и энергию мышления) субстанцию, должна была быть как-то оформлена и ментально, в мышлении. Иначе, для человеческого сознания, она представлялась бы как неоформленный хаос, бездна без оформления, картинная статуарность. Чувствами ощущаешь, а познать невозможно. Нет инструментария познания, нет мыслеформ. Всё утопает в неведомом безмыслии, в речевой немоте. Звуки ухо слышит, но смысла в них не различает. Не может отделить одно от другого, чтобы внятно сказать; это вот это, а это уже другое. Ничто не названо. Ничто не поименовано. Предмет есть, но нет у него имени и он не откликается никакой своей гранью в немотствующем сознании человека. Войдите в луговое разнотравье; трав много видит око, запахи чует обоняние, слух слышит голоса птиц, даже на вкус можно попробовать травы и ощутить кожей нежную свежесть травы, но если вы не знаете названия трав, то луговое разнотравье для вас просто множество безымянных трав и ничего более. Вы не знаете имени трав и этим всё сказано. И только знаток трав будет знающим, имена трав, человеком; он может назвать каждую травку по имени и она откроется ему всеми гранями своего ноуменального благоухания.

 И только, ноуменальная предельность, положившая предел беспредельности изменчивого мира природы, раздробившая поименно целостность беспредельной бездны, смогла выявит формы мысли,  адекватные предметному миру природы. По утверждению Платона «каждая из идей существует и что вещи в силу причастности к ним получают их имена». (Платон. «Федон» в сборнике «Философы Греции», М., 1999 год, стр. 179).

 Диалектика языка видима всюду: в праязыке, в религии, в лингвофилософии - мудрости языка, в языческой мифологии, в языческой философии эйдоса (родоса), именной идеи в видимой глазом вещи и,  наконец, в самой вселенной, универсальностью своей объединившей всё это, -

в Единоцелое, всеродное первоединство всего со всем.

 Языческая доктрина, осколочные фрагменты которой сохранились в языческой мифологии (небологии), начала творения (проявления) мира, сформировавшиеся в Солнечном Курустаме или Кресте Атлан-титана, представила их так, как они сохранились в языческих учениях жрецов египта, шумера, аккада, ханаанеев, евреев, греков и далее, по всему кругу Большой Земли. Так, из  египетской истории начала творения, (креационизма), можно узнать следующее; бог Небер-чер (Нибиру, Нефер-титана), проявив себя в образе бога Хепри (Хавила, кавказа), из своего рта создал всё на земле и космосе, после того, как он сам появился на свет… До него не было создано небо, не существовала земля. Он сам поднял их из Нуна (первозданного водного хаоса)…  Заключив в объятия свою тень как жену, и, влив семя в свои уста,  он дал начало своему потомству в образе богов Шу и Тефнут, став одним из трёх. Из слёз, пролившихся из его Ока (Двойного вулканического Ока: протоСолнца+Осирисо/плутонической протоЛуны), произошли Мужчина и Женщина.

 Настало время, когда «нашли на них тучи, подобные растениям» («которые, никогда не сгорают дотла»), тогда он «сотворил ползающих созданий всякого рода и всякое создание, появившееся на свет от них. Тогда Шу и Тефнут произвели на свет (Геба) и Нут, а Геб и Нут породили Осириса и Гор-хент-ан-маа (СлепогоГора), и Сета, и Исиду, и Нефтиду в одних родах, друг за другом, и они дали начало многочисленному потомству на земле»… « Они слагают слова власти для свержения Апопа, руки и длани которого охраняет Акер».

 Вариантов миротворения и мироустройства в древности было много; каждый из периодов эволюции, порождая новые выразительные средства в языке мыслеоформления, вызывал каждый раз новый всплеск координации и кодификации в иерархической систематике структуры Прообразов Бытия. Все возможные варианты в данной работе нет никакой возможности не только рассмотреть, но даже перечислить.

 

               ЯЗЫЧЕСКАЯ    ДИАЛЕКТИКА.

                                   ДИАЛЕКТИКА
           УМОПОСТИЖЕНИЯ   ЯЗЫЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ.

      Структура координат корневых ноуменов класса прообразов бытия языка, композиционно сконструированная родо-и-видо векторными линиями пересечения, в табличной графике будет выглядеть так:

  

    1          2          3          4          5          6          7          8

         Б         Л         Н         С         Т         Х         Ш       

              4           6         8         10       12        14        16                          

     абаб     абал   абан    абас    абат   абах    абаш

             6          9          12        15       18        21        24     

     алаб    алал   алан    алас    алат   алах    алаш 

             8          12        16        24       30         36       42

       анаб    анал    анан    анас   анат    анах   анаш

            10        15         20          25        30        35      40

     асаб    асал     асан      асас     асат    асах  асаш

            12            18         24          30        36        42      48

      атаб    атал    атан        атас     атат   атах  аташ           

             14       21         28         35         42         49      56

     ахаб    ахал     ахан     ахас     ахат    ахах   ахаш

             16       24          32        40         48       56        64

    ашаб  ашал    ашан   ашас    ашат  ашах  ашаш.

  

                               ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ

                      МЕТОД   УМОПОСТИЖЕНИЯ.

 «Тимей»  Платона: «Назовём ли (Всеобъемлющее небо)...космосом или иным именем, которое окажется для него самым подходящим, мы во всяком случае обязаны поставить относительно него вопрос, с которого должно начинать рассмотрение любой вещи: было ли оно всегда, не имея начала своего возникновения, или же оно возникло, выйдя из некоего начала?»

 В процессе становления праязыка, все элементы родо-и-видо системных рядов координатно-корневой структуры протоязыка возникают не вдруг, не сразу, а по периодам своего ноуменального становления, по мере способности человека к их ментальному восприятию и ноуменальной потребности в них для ментальной идентификации (отождествления) их с определённой  группой «тьмы вещей» и явлений природы.

 

 

                          ПЛАТОН:

        ДИАЛЕКТИКА  БЫТИЯ  И  НЕБЫТИЯ.

                         (конспект «Софиста»).

 «Истинное бытие – это некие умопостигаемые и бестелесные идеи (так утверждают объективные идеалисты); тела же, о которых говорят первые (материалисты), и то, что они называют истиной, они, разлагая в своих рассуждениях на мелкие части, называют не бытием, а чем-то подвижным, становлением. Относительно этого между обеими сторонами, Теэтет, всегда происходит сильнейшая борьба».

                                                                                                   ПЛАТОН. «софист».

 

                                    ИМЯ   ВЕЩИ.

 «Методы диалектического и мифического мышления диаметрально противоположны. Миф предполагает определённое жизненное восприятие; диалектика же конструирует в мысли любой жизненный опыт». ( из 7-го примечания к 1-ой главе книги А. Ф. Лосева «Античный космос и современная наука», стр. 326).

 «Диалектика... умеет согласовать бесплотную логику смысла и тяжело-телесную причинность факта, в то время как антидиалектическое мышление, сознавая эти сферы разорванными, убивает одну из них в угоду другой, впадая тем самым в тот или иной вид натуралистической и формалисткой метафизики». (материализм-идеализм) (А. Ф. Лосев).

 «Имя вещи есть выражение вещи, т. е. способ присутствия её в инобытии...Центр тяжести переносится здесь с триады на инаковость, воспроизводящую триадный смысл...Имя вещи есть её символ...Символ есть вещь, рассмотренная как единичность и соотнесённая с окружающей ее инаковостью. Тут, стало быть, мы имеем четырёхчленную формулу. Во-первых, символ есть эйдос. Во-вторых, он есть эйдос, воспроизводимый на ином. В-третьих, в этом ином фиксируется воспроизведённая здесь единичность. В-четвёртых, воспроизведённая в инаковости единичность алогического становления эйдоса сравнивается тут с невоспроизведенным чистым эйдосом, причём фиксируется их полное тождество...Имя, рассмотренное с точки зрения подвижного покоя, есть ритм...Симметрия есть число...рассмотренное как самотождественное различие в его соотнесении с этой инаковостью».(А. Ф. Лосев).

 Закон Золотого сечения. Диалектика двух основных законов ритма и симметрии:

 1.отношение отдельных частей к целому или целого к своим частям;

 2.отношение отдельных частей друг к другу и между собой.

 Симметрия и ритм гармонизируют инаковость, придают ему эйдетический порядок, где каждый момент инаковости отличается (различается) от другого момента, но одновременно самотождественно и повторяет их. Допустим, что некий элемент есть целое, обозначим его буквой «А», а два других элемента «Б» и «Л», отличаются как друг от друга, так и от целого, но каждый из них самотождествен самому себе и различен (отличен)  относительно других элементов триады. Но помимо этого существует ещё и иерархия соотносимости элементов, в смысле старшего и младшего, меньшего и большего, внутри самой объединённой структуры трёхэлементного эйдоса, то есть соотнесённости между собой. В этом плане феноменология разгадки содержится «в том, что и в меньшем, и в большем одинаково содержится целое, и что поэтому меньшее и большее, помимо взаимного различия, также и тождественны и между собою, и с целым, и что, значит, целое осталось невредимым как при переходе целого к его большей части, так и при переходе большей части к меньшей части. Однако нельзя сказать, что большее относится к целому так, как меньшее к целому, так как здесь была бы соблюдена только категория различия частей, а диалектика требует, чтобы они были ещё и тождественны. Поэтому, поскольку категория различия вполне действительна лишь при условии категории тождества, надо говорить, что целое так относится к большему, как большее к меньшему». (А. Ф. Лосев). Не об этом ли хочет сказать Плотин в фрагменте из трактата Плотина «О числах»: «двойка и есть сама вещь, скорее нечто созерцаемое в вещи, состоящей из двух в совокупности взятых потенций (смысловых возможностей), как бы соединённых в одно, или если  (будут иметь в виду числа), о которых говорили пифагорейцы, по каковым, как известно, числа есть результат пропорциональности». Для сравнения: АБаб, АЛал, Абал, АЛаб, Абас, АТан, АНат...1212.

 

 Закон золотого деления или пропорциональности гласит: отношение меньшего к большему симметрично отношению большего к меньшему. «Закон золотого деления есть необходимое диалектическое условие имени, если его рассматривать с точки зрения самотождественного различия». (1.2-1.3=1.6.  А.Б-а.л=Аб-ал, где числовому соотношению 1.2 соответствует буквенный родообразующий, а значит и большой, слог А.Б (АБ), а числовому соотношению 1.3 соответствует видопроявляющий, а значит и меньший, слог а.л (ал). И ещё: 1.5-1.3= А.с-а.л=АСал или так, 1.3-1.5=А.Л-а.с=АЛас, что дало нам следующие субстанциональные образования - АСал-АЛас или АЛас-АСал (3.5 или 5.3=15-15), где большие слога - родообразующие, а малые - видообразующие).

 Другой закон касается взаимоотношения частей целого независимо от целого; этот закон проявляет фигурную конструкцию частей, оставляя в тени целое, хотя, как мы помним, целое всегда находится  в своих частях неустранимо, ибо всё исходит из целокупного единства. «Зададим себе вопрос: как должны относится между собой части, если они подчинёны эйдосу (видородной корневой лексеме)? Эйдос воспроизводится на инаковости... В эйдосе есть различие... Но в эйдосе есть и тождество. Как выразить его средствами инаковости? Инаковость может только адекватно повторить его, ибо только так она в состоянии поддержать тождество, поскольку сама она – сплошное, алогическое становление и неразличимость. Итак, мы имеем два разных момента, определённо связанных между собой. А именно, первый должен так относится ко второму, как третий к четвёртому». (А. Ф. Лосев). Как, например: АБал-АЛаб, АЛаб-АБал.  

 

 «Эйдос есть движение и покой. В инаковости это выражается, тем, что указанные четыре элемента могут наступить только с различными промежутками времени, которые и будут показывать, насколько моменты эйдоса в инаковости покоятся и насколько движутся.

 Эйдос движется. Значит, между первым и вторым моментами инаковости некий временной промежуток... Это... время... чисто смысловое, эйдетическое (а не солнечное, инмировское). (Время необходимое для произношения слов).

  Эйдос ещё и покоится. Значит, в инаковости движение от первого момента ко второму должно повториться, чтобы все эти времена вращались как бы в круге, пребывая в своём движении на одном и том же месте. Это создаёт ритмическую цикличность, или циклическое становление...

 Наконец, эйдос есть единое. Это значит, что все моменты инаковости с их самотождественным различием, то есть повторяемостью, и с их подвижным покоем, то есть движением этой повторяемости, суть вместе нечто единое, одно определённое, одна индивидуальность. (Одна индивидуальность, размноженная повторяемостью). Итак, символ, ритм и симметрия есть стихия имени, или выраженности... Космос есть разная степень ритмико-симметрической символичности». (А. Ф. Лосев).

 

                           ДИАЛЕКТИКА   ЧИСЛА.

 Диалектика основных понятий лингвофилософии у А. Ф. Лосева предстаёт перед нами в следующих формулах, конспективно мною воспроизведённых и прокомментированных в следующих параграфах:

 Одно, для своего утверждения,  полагает пять категорий: сущего (единичности), покоя, движения, тождества и различия. Космос, а через него и все вещи, могут быть определёны через совокупность этих пяти категорий или единичность подвижного покоя самотождественного различия, которая есть именно та сила (энергия мышления), которая ведёт от беспредельности абсолюта к телесно-демиургической предельности инмира, иного мира относительно первично единого. Взаимоопределение одного и иного есть уже не просто одно и иное, но такое одно и иное, которое есть уже как бы некое новое единство, выраженное через подвижный покой самотождественного различия, данное через число (буква).

 Число есть определённая единичность, выражаемая через подвижный покой самотождественного различия, то есть, как я понимаю, через ментальную систему пяти категорий; и пяти классов ноуменов телесного и бестелесного миропроявления, адекватных пяти категориям антично/языческой философии и осмысленных в новой концепции пяти классов Праязыка и Языческой Доктрины.

 1.сущее, как имя существительное и, как существующая сама по себе вещь; класс ноуменальных прообразов Бытия;

 2.покой как покой существующей вещи (предмета, явления) и её имени (ноуменальной сущности) без вхождения друг в друга, бытие вещи и её имени в потенции, в уме, в застывшем состоянии, в ожидании становления в движении; класс ноуменальных прообразов Ума

 3.в движении друг к другу, в овеществление имени вещи в самой вещи, от одного к иному, в ставшее инмира. Тогда имя сущее начинает выражать существующую вещь в уме, как смысло-думную форму мысли. Идея вещи осмысливает саму  по себе вещь, как таковую, природную. Класс прообразов ноуменов Мировой Души или Инмира;

 4.тождества вещи самой себе и тождества имени сущего самому себе, а также и тождества существующей вещи своему сущностному имени во времени; класс ноуменальных прообразов Времени;

 5.различия вещей друг от друга и различия сущностных имён друг от друга, а также различия существующих вещей с тождественными им, вещам, сущностными именами, друг от друга. Идея вещи тождественна своей вещи по имени, но различна по содержанию; идея вещи содержится в думном уме, а выражаемая через неё вещь содержится в мире физических величин природы. Однако, без думной идеи физическую вещь проявить к ментальному бытию невозможно; она есть в наличии, но её нет в уме, и, поэтому, она как бы и не существует, остаётся для думного ума непознаваемой, неузнаваемой, незнаемой, не знакомой. «Число есть принцип оформления вещи внутри себя самой, равно как имя есть принцип оформления вещи среди других вещей». (14, стр. 174). Класс ноуменальных прообразов Пространства.

 

 1.«Число не есть ни первое начало, то есть сверхсущее, ни второе, то есть сущее, ни сверхмыслие, ни сам смысл по себе. Это – среднее между тем и другим, а именно, смысл самого перехода сверхмыслия в смысл, одного просто в нечто одно». По итогам перехода от первого начала ко второму получаем «неподвижно-устойчивый и твёрдо очерченный и определённый смысл. Здесь предыдущие категории наполняются самостоятельным содержанием, и мы их начинаем рассматривать уже не как принцип чего-то иного, не как потенцию чего-то иного, но – как их самих, их – в их собственной смысловой данности в самих себе. Но тогда каждая категория, порождённая числом, получает специфическую смысловую окраску от других категорий, порождённых числом, так как  только в совокупности с ними она и созерцаема (ведь мы же теперь рассматриваем число не как принцип, но как определённый самостоятельный смысловой рисунок, как некое смысловое изваяние и лик).    

 

 2.«Сущее», рассмотренное по категориям числа, есть эйдос, то есть корневой логос,  построенный по методу диалектического конструирования, как некая индивидуальная единичность подвижного покоя самотождественного различия в свете пяти известных категорий: сущего, покоя, движения, тождества и различия. Подвижный покой, как потенция числовых категорий, по существу выражается через эйдетическое или ноуменально-нумерическое число, то есть число ка… Продолжение »

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz