ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/

  


                                         ХАЙ-ВАЙ СИ ЦЗИН.
   В «Хай-вай си цзин» или заморских землях западного Тина (Етина, Едема), описание которых осуществлено в седьмом цзюане, картография земель запада дана несколько иная, чем в «Хайней си цзине» (цзюань 11); это вызвано тем, что и время представления этих земель, описанных в цзюане о заморских территориях, тоже совершенно другое. К тому же описанием охватываются новые территории, которые в этом тексте названы «хай-вай» или заморскими, то есть находящиеся за морями (за рекой Мара-сантией или Мара-хантией, видимо).  Однако, необходимо отметить такую особенность, как необязательность для текстов, утверждения, что в «Хайнэй цзин» сообщается только о землях внутри морей, а в «Хайвай цзин» только о землях за Марасантией; анализ текстов показывает, что во всех цзюанях наблюдается смешанное чередование сведений из всех периодов всех четырёх регионов цзюлин-таотана.
  Для аналитического обзора важно произвести просмотр какого-либо одного региона сразу во всех трёх, последовательно взятых периодах времени, сравнить их между собой, прийти к некоему обобщению, чтобы затем уже все четыре региона обозреть в каждом из трёх периодов времени.
   «Хайвай си цзин» обозревает заморские или приморские земли от юго/запада (нань/си) до северо/запада (бэй/си), подобно тому, как это дано в «Хайнэй си цзине». В этом цзюане основное внимание привлекается к материнскому аспекту, потому что земли, которые здесь описываются, относятся не только к западу заморья, но скорее даже к центру девятихолмной земли, которую, видимо, лучше знали ханцийские жрецы, вычитывая эти сведения из трёхгранных треножников Юя. Итак, что мы имаем, исследуя седьмой цзюан, посвящённый жрецами описанию феноменов марахандийского заморья, сейчас узнаем?
   «Хуайнаньцзы», давая обзор заморских царств, перечисляет их в  последовательности иной, чем это подано в «Хайвай си цзине»; читаем: «С северо/запада (бэй/си) на юго/запад (нань/си) живут Длинноногий народ, Небесный народ (Тянь-мэнь), народ Сушэнь, Белый народ (Бай-мэнь), Плодородный народ, есть Женское царство (Нюй-го?), Мужское царство, царство Одноногих, Одноруких (Ибо) и Трёхтуловищных («Сань-шэн)».
   1. Посмотрим как это подано в «Хайвай си цзине»; здесь, если сразу обзор начать с обзора царств, представленных в этом цзюане, то первым здесь представлено царство Сань-шэн (Трёхтуловищных). Оно привлекает к себе внимание необычностью его обитателей; они представлены здесь как существа, у которых «одна голова на трёх туловищах». Такое, трёхтуловищное бытие, современному человеку представить трудно, поэтому причину этому феномену нужно искать в онтологических архетипах языческого мировосприятия людей палео-неолита, и возможно, даже веков бронзы.  Что они, эти древние жрецы, имели в виду, характеризуя данное царство таким образом? Что послужило прообразами для данной характеристики? А что это именно характеристика данного царства, по неким, нам почти неизвестным или наглухо забытым прообразам, характерными именно для этого царства, - это очевидно без особого интеллектуального напряга.
   Для начала, как это и положено для любого диалектического анализа, необходимо обозревать хранилища мудрости других веков, хранящихся в фольклорно-мифологической памяти иных народов языческой древности; причём, обязательно языческой, если мы исследуем онтологические корни ментальных архетипов древнего язычества. Найдутся аналоги и для данного феномена; нужно искать. Кто ищет – тот находит. 
  А пока может быть дано такое объяснение; до наших дней дошло такое землеустроительное восприятие, как то, которое обосновывает самостояние земли на трёх китах; помимо этого, утверждается в некоторых учениях, например, в индуисткой, и такой феномен, как стояние земли на четырёх слонах, олицетворяемых четырьмя сторонами света, позднее заменённый греками на четыре опоры, которые отделяют небо от земли, типа аккадской дуранки (туланхи), осуществляющей связь между небом и землёй,  либо Атланта, служащего опорой для неба.  Видимо имеются в виду и в данном контексте такие же три или четыре вулканических тела (сань-шэн), которые поддерживают одну, солнечную голову – Чжун (шен) либо Чжулун-шена (по русски: солне-шен, солне-чен, Асурами-сен, пламенистого Атланта тень или день), послуживших предтечами четырёхстороннего деления мира на четыре основных региона: север-юг, восток-запад. Эти выводы, осуществлённые путём сравнительных аналогий, дают основание утверждать, что царство Сань-шэн, это царство, жрецы которого присвоили себе право править ритуальные службы на концептуально-базовой основе Солнечно-вулканического культа и распространять учение, опирающееся на Солнечно-вулканический культ, по всему ближнему и дальнему зарубежью. Они присвоили себе право быть гегемонами языческого мира и судьями его, определяя святость народов по их верности Солнечно-вулканическому культу. Считая себя Богорождёнными, то есть ведущими своё происхождение от трёхтуловищной головы и её прародителей, трёх вулканов, связанных с легендой о бытии этой головы, благодаря взаимодействию трёх, порождающих её каждые сутки, вулканических тел, богородные считались первичными цивилизаторами, поскольку первыми освоили звуковую речь, а затем и иероглифическое письмо.
   От царства Саньшэн, которое расположено на юго/западе (нань-си или си-нань), в направлении северо/западного края девятихолмной земли или цзюлин-таотана, следуют друг за другом следующие царства с присущими им характерными особенностями.
   2. Царство Иби (или Иби-го); обитатели этого царства обладают половиной туловища (согласно комментарию Го Пу в «Эръя»), одной рукой, одним глазом и одной ноздрёй. Это описание не человека или животного, это описание вулканов, сросшихся в области нижней части туловища с землёй, их родительницей, а родителем числился подземный огненный океан расплавленной лавы; именно вулканические объекты обладают одной рукой (одним огнедыщащим кратером, одной огнедышащей ноздрёй) с зажжённым в ней огненно-пламенным факелом, вознесенным в небо, к богу, и одним глазом вулканоподобного циклопа. Выходит так, что Иби-царство есть царство вулканов, где обитают вулканические существа, царство одноглазых циклопов.
   3. Царство Ци-гун; обитатели этого царства обладают одной рукой и тремя глазами. Трёхглазые ездят на полосатых конях. Спрашивается, что служило прообразом для формирования имени «конь». Ответ: безусловно, это был огонь, по стремительности и быстроте, не уступающий коню. В этом царстве свет дня перемежается с тьмой ночи, и время считается сутками. А птица о двух головах красного и жёлтого цветов, которая обитает здесь, две головы носит на двух шеях с двух сторон тела. Синтянь (или, по другим версиям, Синцянь  - «рассечённый») боролся в Ци-гуне с Предком («ДИ») за господство над Богорождёнными. Предок («Ди») лишил его головы. Голову закопал на горе Чанъ-ян. Непокорный богоборец, по имени Син-тянь или Синцянь («рассечённый») из сосков груди сотворил себе глаза а из пупка на животе создал рот; и торжествуя победу жизни над смертью, испрлнил, взяв в руки шит и секиру, первый ритуальный танец непобеждённого воина.
   4. К северу от царства Ци-гуна находятся Нюй-цзи (мать-жертвоприносительница) и Нюй-ци (мать каменных топоров); Нюй-ци (Нус) удерживает угря, а Нюй-цзи (Нут) держится за стол для жертвоприношений или по иному за жертвенный алтарь. Обе они обитают между руслами двух рек. Там же располагается царство Нюйцзы (царство женщин, видимо,  названное так, в честь прародительницы-праматери Нут).  Женщины здесь живут в больших домах, живут парами; со всех сторон их окружают воды, вероятно те же самые, что окружают и Цзюлин-Таотан, девятихолмную страну титанов. Есть древнее предание старины глубокой; в этом предании рассказывается о некоем Жёлтом озере (Хуан-чи или Хуан-цзи), в котором якобы женщины купаясь, беременеют. Если рождается мальчик, его через три года отправляют в царство мужчин, Чжань-фу, а если рождалась девочка, её оставляли в царстве Нюйцзи, царстве женщин. Идентичный этому есть миф и у европейцев; только царство женщин там называется царством Амазонок.
   К северу от Нюйцзы есть ци-няо и дань-няо (птицы ци и дань), птицы  имеющие желтое и зелёное оперение.. Циняо (СИН) имеет человеческий лик, живёт она на вершине горы, иногда называют её вэй-няо (птицей Вэй).  Севернее вэй-няо находится царство Чжан-фу (царство мужчин). Мужчины Чжан-фу (Шан-Нибу) носят одежду, шапки и меч на поясе.
   Труп Нюй-чоу находится к северу от царства Чжан-фу (царства мужчин). Нюй-чоу была заживо сожжена расшалившимися на вулканическом древе Фу-сан (Бас-сан, Бас-тан, Вас-сан, Хас-сан) десятью солнечными детками; вообще-то они должны были по очереди выходить на небо, согласно календарному графику. Но произошло нечто непредвиденное; они, нарушив все гафики, одновременно воспылали в небе, иссушая все водные источники и даже реку Марасантию иссушили до пределов дна. Нюй-чоу пыталась оградить себя от испепеляющего зноя вулканических солнц, прикрывая себя правой рукою, но это ей не помогло. Сама Нюй-чоу обитала на вершине вулканической горы, однако зной десяти солнцеподобных вулканов оказался сильнее.
   Царство У Сянь (женское божество прорицания, гадания, ведания) находится к северу от местонахождения Нюйчоу и к югу от царства Нюйцзы. В левой руке У Сянь держат чи-шэ (красную змею), а в правой – син-шэ (зелёную змею). Вулканическая гора Дэн-бао (Дэн-Бало, Бало-дэн) служит им для подъёма на небо и спуска с неба на землю. К востоку от У Сянь есть Бин-фэн; он подобен кабану, который имеет сзади и спереди по чёрной голове. Зооним Бин-Фэн по своему фонетическому родству вполне соотносим с древнеегипетским теонимиом Бен-Бен, реально олицетворяемым  с некой стелловидной колонной, видимо с определённым тотэмическим вулканом, существовавшем на их прежней прародине – Курустамской Тем-мти (Тиам-матери).
   Царство Сянь-Юань (Мастеров Колесниц) находится к северу от царства Нюйцзы, вблизи Цюн-шани (горы Крайнего Предела). Согласно мифологической традиции, идущей из древних источников, гора эта расположена у крайних пределов запада; сама гора Цюн находится у северных границ царства, там же, где находится и Сяньюань-шань, давшая своё тотэмическое имя для наименования царства, которое возникло у этой горы. Сяньюань-шань четырёхугольна, четыре змеи (шэ) обвивают эту гору, охраняя её. Обитатели этого царства, на змеиных телах, имеют человекоподобные лики, и хвосты, сворачивающиеся на головах змееподобных тел. Самые недолговечные живут там по восемьсот (лунно-месячных) лет, в солнечных годах это будет по 66, 66 годков жизни (800 : 12 = 66, 66…), подобным числам исчисления Зверя из Бездны или Баллаби, плавленой воды, прорывающейся из бездонно-подземной прорвы (Блолив, пролив, прорыв) вулкана на поверхность его склонов, стекающей подобно огненной реке, к подножию горы, с пламенным факелом в кратерных руках.
   Сяньюань-шань, исходя из запрета стрелять в направлении этой горы, была одним из тотэмизированных культовых центров, посвящённых Великой Змее (Шэ); табуирование этой горы говорит о её особом значении в солнечно-вулканическом культе язычников.  Мифология этой горы имеет определённое отношение к мифологии И-хая, героя ханцийских мифов. Подобно шумеро/аккадскому Гиль-Гаммешу и балканско/малоазийскому Гер-куллесу (Гераклу), ханцийский Ихай, очищая землю от чудовищных монстров языческого времени, совершают одновременно и богоборческие функции, устраняя своими подвигами веру в старых богов, подобно аморейскому Мар-дукиану (или Дагуану, Турьодхану, Дагону, Морю-да-океану).
   В пределах этого же хайвай-времени, по западу цзюйлин-таотана, были проявлены такие территориальные образования, как Чжу-яо (Долина Плодородия), Лунь-юй (Рыба-дракон или рыбомодифицированное-лаворебрированное, чешуйчатое тело  вулканического огня), Долина Великой радости.
   Чжуяо (Долина Плодородия) находится к северу от Сянь-юань шани и царства имени этой горы. К северу от змей, охраняющих эту табуированную гору, все звери, бродя стаями,  живут в этой долине совместно, всем хватает места для жизни. В этой благодатной долине все желания людей исполняются. Здесь вулканическая Луань-няо поёт, а вулканический самец Фэн-няо танцует. Фэн-няо, прявляя феномены бытия, а Луань-няо, объясняя их ноуменами (поимённо), стоят перед людьми, наставляя людей Цзюлин-Таотана языческой мудрости Шэнь-Шэна (Бога мудрости). Удерживая ноуменально-языческие яйца Луань-няо обеими руками, подобно космогенозной богине древнего Египта Нут, удерживающей солнце в двух своих руках или двух гнёздах «Ра», обитатели Чжуяо питаются яйцами мудрости, когда они порождаются Луань-няо (пламенистой Бал-Луан-ни, Пра-мами).
   Севернее Чжу-яо, на холме распологается Лунь-юй (Рыба-дракон); иные называют её Ся-лунь-юй. Другие сравнивают чешуйчатого дракона с дикой кошкой, бродящей самой по себе в ночи. На этом холме, совместно с Ся-лунь-юй, находится Шэнь-шэн (Бог мудрости); Шэньшэн  объезжает на Лунь-юе, Цзю-лин (девять долин), распространяя мудрость богорождённых по всей девятихолмной земле или Цзюлин-таотану. Некоторые из других утверждают, что севернее Чжуяо обитает рыба/черепаха, она пожожа на Ли-юй (Ли-бул или рыбу Ли)
   Царство Цзе-сюн, находится на юго/западе (нань/си); к северу от него обитает Мемен-няо с красно/зелёным (чи/син) хвостом (огневым пламенем вулкана). К северу от Мемен-няо есть гора Великая Юнь; иные называют долиной Великой Юнь. К северу от Великой Юнь (то ли горы, то ли долины), в Долине Великой Радости, Ся Хоу-ци (вос-сияху, Бус-Хоус-цзин, восход, восхождение), «восседает на двух драконах (Дракон Восхода, восхождения на небо и Дракон западания, захода, захождения в плавание по Преисподней подземного Дуат-ана, нисхождения в Балотон плутонического Аида), и облака в три слоя покрывают (Ся Хоу-ци). В левой руке держит опахало, а в правой – кольцо из нефрита (юй). На поясе подвешен яшмовый (полудиск) хуан» Здесь, в Долине Великой Радости, Ся Хоу-ци исполнил ритуальный танец «Девяти поколений».
   Царство Бай-мэнь (Белых людей) находится севернее Лунь-юй; у людей этого царства белое тело, заросшее волосами. Обитает здесь Чэн-хуан (Жёлтый Чэн); он подобен лисе, у которой есть рог на спине. А в царстве Сушэн, находящемся к северу от царства Баймэнь, растёт дерево, называемое Сюн-чан (мутация слова от Чжунь-шани); именно здесь на Предка (Хуан-Ди) напал Сяньжу и пленил его.
   Царство Чан-гу (царство Длинных ступней или Длинноногих) расположено севернее дерева Сюнчан. У обитателей этого царства всклокоченные волосы, возможна интерпретация, как  всклокоченное пламя вулканического древа Сюн-чан.
   Таково описание в седьмом цзюане западных земель цзюлин-таотана времён хайвай цзина (Хабитана, Животина. Сабитана.).


    ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.

Отражение в Уме, как в зеркале Души.

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz