ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/

                                 ХАЙНЭЙ  ДУНЬ ЦЗИН
                     (ЗЕМЛИ ЗА ВОСТОЧНЫМ МОРЕМ).

   Если в «Хайвай дунь-нэй цзин» географический обзор проводился от юго/востока (нань/дунь) на северо/восток (бэй/дунь), то в «Хайнэй дунь цзине» подобный же обзор идёт в другом направлении, то есть с северо/востока к юго/востоку Цзюлин-таотана. Однако сменилось не только направление обзора, с севера к югу, но сменилась, и это главное,  историко/языческая эпоха; произошла смена языческого мировосприятия мира сего, сменилось мировоззрение, преобразился  язык, поменяла свои архетипы Языческая Доктрина, а значит изменился и духовный мир самого человека.

                                              ЦЗЮАНЬ  13.
   Цзюй-Янь (Большое Янь) находится на северо/востоке Девятихолмной земли, то есть Цзюлина.
   К юго/востоку от Куньлунь-шаня, в Люша, расположены царства Дунь-дуань и Сихуань. Другие называют их областями (цзюнь) внутри морей (Хайнэй цзюнь).
   За пределами Люша находились такие царства, как Тай-ся (Великое Ся или, по иному, Тай ся хоу цзи), Крепкие  (,,, ша), Цзюй-Яо; царство Юэ-чжи (Юэчжи го), и Си-Ху ил Ху-Си (Хуа Сиа), а также Бай-Юй шань (Белого Нефрита гора, возможно отождествление с Фу-Юй шань) находятся к востоку от Тай-Ся.
   Цанъ-у шань вздымается в небо к юго/западу (Нань/си) от Люша и к юго/востоку от Куньлуня. А сам Куньлунь шань расположен  к западу от Си-Ху (Западных Ху). Как видно из предыдущего параграфа, к юго/востоку от Куньлунь-шаня распологались царства Дунь-дуань и Си-Хуань, которые располагались на территории Люша, а вот гора У-Цань-«Цань-У» находилась к юго/западу от Люша. За пределами Люша находились царства Тай-Ся, Цзюй-Яо, Крепкие Пески; к востоку от Тай-Ся распологались царства Юэ-Чжи и Си-Ху.
   Читатель, наверное, без подсказки заметил некоторые неувязки в  текстах этого цзюаня; чтобы прояснить ситуацию, обратим своё внимание на сопроводительный комментарий к тексту, который предусмотрительно приведу здесь почти полностью. И так читаем: «Как полагают комментаторы и исследователи, цзюань 13 выпадает из общего состава памятника и является более поздней интерпретацией… Как справедливо отмечает относительно первой части Хэ Исин, название «Каталог земель Востока» не соответствует его содержанию – народы и царства, перечисленные в нём, помещаются частично на севере и северо/западе, частично на северо/востоке. Он считает, что названные земли и народы попали в «Каталог Восточных земель внутри морей» по ошибке, в связи с утратой древнего текста». Между нами мальчиками, отмечу, что не только этот цзюань страдает подобными проколами, но и другие тексты цзюаней этим грешат преизбыточно.  Особенно относительно сторон света. По ходу комментирования вы это сами будете замечать; однако, что есть, то есть. Удовлетворимся тем, что хоть что-то дошло до нашего времени, не превратилось в ментальную пыль веков и тысячелетий. Однако пойдём далее, то есть путями, проторёнными цзюанями «Шань хай цзин».
   В следующем фрагменте «Жреческого Канона» сохранился «один из древнейших пластов мифологических представлений – образ зооморфного раннеанимистического божества природы – бога грома» В этом фрагменте «выражена вся характерность раннеанимистического божества – слитность со своей стихией. Зооморфизм, тератоморфизм, конкретно-образная форма воплощения стихий природы» (Из комментария к тексту).
   На западе У (Си-У или У-Си), «В Лейцзе (Громовом озере, вулканическом колодце, блевотном болотце, Балотоне Вритры) живёт Лей-Гун» («Бог Грома», Бог Грозы, Вулкан, Бурахан, Бураган, Элохим, Брахма, Бог Огня, Палогонный). Лейгун имеет на вулканоподобном теле огнеликого дракона (ши Лунь или Лунь-ши) человеческую голову (минь-шоу).  В «Хуайнаньцзы» читаем: «В Лей-цзе живёт Лей-гун. У него туловище дракона и человеческая голова. Бьёт себя по животу и от этого светится». Светится вулканическим светом, драконьим светом, огненного дыхания светом. В вулканическом колодезном болотце-Лейцзе светится огнедышащий великан Вулкан-Лейгун, в бездонной прорве которого шевелится колышущаяся масса огнедыщащего Зверя из Бездны, лавовыми лапами который  пытается зацепится за скальные стены Огненной Горы и выйти наружу.
   В обоих фрагментах мы находим намечающийся переход к антропоморфизму; это отмечает и Ван Чун в своих «Критических рассуждениях», замечательном памятнике ханцийской философии. Он пишет: «На иконах изображается человек богатырского вида, которого называют царём Грома (Лэйгуном). В левой руке он держит барабан, а в правой  - палки, как будьто бьёт ими. Смысл этого изображения в том, что раскаты грома получаются, когда он бьёт в барабан (Гу)… И люди верят этому». Люди, по природе своей легковерны. Ибо легче верить тому, что тебе внушают всякие гуру, чем докапываться до истины самому. Не каждому пища богов по зубам; многие об неё ещё в школе обламывают зубы и больше не пытаются вкушать её; очень уж много трудов требует. На удовольствия и потребление пищи физической мало времени остаётся; искушения одолевают, да и через умственные барьеры не перепрыгнешь. Каждому своё: кому сошку, а кому и гигантскую ложку.
   Дуч-чжоу, или по иному, Юй-чжоу, находится в море. К югу от Дучжоу, в море или на берегу моря, находится царство Хань-яна. Там же, на берегу Бо-хая (моря Бо), на востоке Ланье, находится жертвенник Ланъе (Ланъе-Тай или Тай-Ланъе). К северу от него, в море, или у моря, есть гора (шань). Ши-цзю (Кукушка Ши) находится на берегу моря, или в море или  внутри моря, к югу от Юань-ли. Гуй-цзи (Хоути, Хойцзи) шань расположена на юге Тай-чу (Чу-Тай). Гуй-цзи есть один из солнечно-вулканических культовых центров Сяньлю/Куньлуня, повязанный религиозно/языческими обрядами жертвоприношений с Лейгуном, место обитания которого в Лейцзе (Болоте Грома Бога Грозы Лей-гуна). В ханцийской традиции принято считать, что Гуйцзи есть культовый центр Тай-Юя (Великого Юя, Тай-Була).
   На этом, собственно говоря, кончается обзорное описание восточных земель внутри морей. Далее следует, как считает Би Юань, «интерполяция»,  – когда текст «Каталога рек», был принудительно вставлен Го пу», в 13-ый цзюань «Шань хай цзин».

             БИБЛИОГРАФИЯ:
           "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН",
        перевод Э. М. Яншиной.
        "Хуайнаньцзы".

             ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.


Отражение в Уме, как в зеркале Души.

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz