ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/

     ПРАРОДИНА ПРОТОЦИВИЛИЗАЦИИ - 6.
               ШАНЬ ХАЙ ДУНЬ ЦЗИН
        (ГОРЫ И МОРЯ ВОСТОЧНОГО ТИНА).
                                          

            ХАЙ-ВАЙ ДУНЬ ЦЗИН.
                   1.
     Необходимо сразу привлечь внимание читателя к следующей особенности географического описания Девятихолмной земли; всё, что мы сейчас пытаемся осмыслить, ориентировано по четырём сторонам света, каждая из которых описана в трёх основных, историко-языческих, периодах проявления доисторического бытия Цзюлин-Таотана. Но чтобы иметь ориентацию от чего-бы то не было, нужно хорошо представлять себе тот самый ориентир, от которого всё, проявляемое данным описанием, ориентировано. В данном каноне жрецов, основным ориентиром  служит некое Море-Хай, по отношению к которому выстраивается вся географическая структура ориентиров огнелонных земель Цзюлин-Таотана, девятихолмной земли Прометея,  Посейдона и Атланта, титанов протоцивилизационной прародины. Само Хай-море (Океан-да-море, Мар-ду-киан, Самар-кон-дон, Мар-кон-дея, Океанский поток, Марасантон-Марахандон) проименовано тоже по четырём сторонам света; это 1.Си-хай; 2.Дунь-хай; 3.Бэй-хай; 4.и Нань-хай (и соответственно: Западное, Восточное, Северное и южное моря).  Поэтому то, что находится к западу от западного течения Хай-моря принадлежит Си-Нэй (Землям Запада), к востоку от Хай-моря – Дунь-Нэй (Землям Востока), к северу от Хай-Моря - Бэй-Нэй (Землям Севера), а к югу от Хай-моря - Нань-Нэй (Землям Юга).
   В предыдущей главе мы прокомментировали западные земли Цзюлин-таотана; земли-то оставались всё теми же, западными, только вот этапы или периоды становление их в историко-языческой перспективе менялись: 1.хайвай цзин,  2.хайнэй цзин, 3.дагуан цзин. Следующими землями, которые будут подвергнуты комментированию будут восточные земли – Дуньнэй или Нэйдунь.

                        

           ХАЙВАЙ ДУНЬ-НЭЙ ЦЗИН.
     (ВОСТОЧНО/ЗАМОРСКИЕ ЗЕМЛИ ТИНА).
   Восточно/заморские земли Тина, которые подлежат комментированию здесь и сейчас, простёрлись от Нань/Дуня (Юго/востока) до Бэй/Дуня (Северо/Востока) Цзюлин-таотана (Тулин-саотана).
   Сразу же, с первого параграфа девятого цзюаня, дана краткая характеристика Цзю-элина (Ту-елина): «В Дунь-хае (Восточном море) между двумя горами (двумя гнёздами Ра и Осириса) зажат холм (э-лин). На вершине его растёт му (вулканическое дерево, телебианн, требиан).  Ещё называется холм Цзе (Цзе-лин, Те-лин)».  Окрестности Цзюэлина исключительно всем богато одарёны;  здесь есть нефрит (Юй), водятся зелёные кони, Дающий мясо, растут здесь кипарисы, ива, сладкий боярышник, благостные цветы и сладкие фрукты.
   Цзюэлин находится к востоку от могилы Яо.
В данном цзюане Цзюэлин или Цзелин взят за исходную точку отсчёта; все последующие элементы, перечисляемые в этом цзюане, имеют общее направление от юга к северу и каждое последующее находится севернее предыдущего. Последуем этим путём и мы.
   В царстве Дажэнь (Великанов), к северу от Цзюэлина (Цзюлина), обитают Большие Люди. Они сидят и вырезают лодки. В «Хуайнаньцзы» говорится, что «на краю востока, если идти от Высящегося Камня (Гао-ши) через Утреннюю Свежесть (Чао…), то попадёшь в Страну Великанов (вулканов)». Китайский комментатор «Шань хай цзина» Хэ Исин, в своих комментариях приводит следующую цитату из «Записи о природе»: «Да-жэнь. Его люди носят в утробе детей тридцать шесть лет. Рождаются седыми (седые от пара и дыма головные вершины вулканов, ворот шемов). Они такие большие, что могут летать на облаках (или облака из них вылетают). Но не могут ходить (ну, если бы они ещё и ходили!?).  Подобны драконам (огнетелым). От Куайцзи (в других источниках – Хуасюй) 46 000 ли». С расстояниями у древних переписчиков явные преувеличения; так в «Шань си цзин. Книга третья», от Чжуншани до вулканической горы Ми (Мишани), дано всего 460 ли (168 км), в 100 раз меньше.
   Ши Шэби, на теле зверя, имеет человеческую голову с огромными ушами. Чоу син шэ (Две зелёные змеи) свисают с огромных ушей Шэби. Было время, когда иные знатоки называли его Ши Ганъ-юй (Гани-бал или Бала-Ган, Бул-Ган). «Хуан-ди… обрёл Шэ-Луня (Дракона Шэ) и отправил править его Востоком. Шэ-Лун управлял Востоком и поэтому стал богом земли («Гуаньцзы»)». «Хуайнаньцзы»: «Чжуби рождён ветром Цзин»; здесь «Чжуби» записано иероглифом близким по значению к слову «Шэби».
Возможно ли здесь отождествление, сказать трудно; наверное, всё-таки возможно. Ведь прошло 5 000 годков с того времени, когда предусмотрительный Юй приказал записать всю мудрость Цзюлин-таотана на трехгранных треножниках, чтобы не потерять связь времён. Представляете, сколько изменений за это время могло быть внесено в бесценный памятник эпохи Цзюлин-таотана.
   Между прочим, Гао Ю, ханцийский комментатор «Шань хай цзин», тоже считал, что «Чжуби – небесный бог». Другой комментатор, Хэ Исин отождествлял Шэби с Шэлуном, с материнским вулканом, имя которой позднее было реинкорнировано на сына вулканических прародителей – небесное Солнце-Жи (Тянь-Жи или Жи-тянь, тянущееся житие), бога неба. Удивительные рейнкорнации иногда происходят в мире богов, трудно бывает уловить их связь. Там же, где это удаётся, необходимо, уцепившись за эту хрупкую нить ментальных связей, терпеливо пытаться дотянуться до истины, если не в последней инстанции, то хотя бы до первого доступного порога, от которого оттолкнувшись,  другие исследователи, более мудрые и успешные, продолжать раскручивать колесо спиралевидной мудрости, ища дно истины.
  В царстве Цзюнь-цзы (Тиун-ниты, Тун-ниты, Тан-ниты, Нит-таны, Саннис, Ханниш, Каннеш, Пурушханниты), люди носят одежду, шапку и меч на поясе, поэтому называются Благородные люди. Первое упоминание о царстве Цзюнь-ницзы, царстве Нижней Земли, Земли за пределами собственно самой, первичной, Малой Земли (Семлиани), Земли за Морем, отличной от Земли внутри Моря (Хай-ди, Ди-хай), Мара-Ханди (Малой Сантии ), Малой Земли (Хемли) внутри Океан-да-моря, внутри Океанского Потока Марасантии. Как благородные люди, они миролюбивы, уступчивы, никогда не ссорятся, питаются мясом зверей, то есть занимаются охотой и разведением скота, скотоводством.  Сопровождают этих людей по жизни два больших тигра, которые находятся по бокам этого царства; полосатые тигры, пятнистые леопарды и лавобразные львы, у нас всегда ассоциируются с вулканами и энергией плавленых вод действующих вулканов, – Живой Лавой («Живой водой»).  Именно по вулканическим прообразам ментальных имён, которыми вулканы обладали первично по их важности для первичных общин кроманьонцев, были позднее проименованы все царства минералов, растений и животных, вплоть до человека. Все мы вышли из солнце/вулканической купели, своими прообразами проявившей  все феномены бытия и онтологическую гносеологию их познания. Нашими ментальными прародителями были вулканический Прапатер и вулканическая Праматер; Прапатер был проявлен, как иудейский Адам, римский Юпитер, плутоноидный Осирис, осеменитель, в циклах времени возрождающий жизнь, по принципу «колос умер – семя зерна родил, семя зерна умерло – колос родился»; и Праматер, предковая протоХева (индуисткий Пред-Хиви), космогеноизная Нут, праМами Нинхурсаг, породившие Женский (банановый) протоязык, а через язык, проявившие всё сущее во Вселенной, в том числе и сам космос (Время и Пространство).
   Говорят, что там вырастают всего за одну ночь Сюнь-хуа или, по другому, Хуа-сюнь (цветы Сюнь, цветы Сианиа); к утру вырастают, а к вечеру увядают (угасает сияние солнечно/лученосных цветов). Говорят, что всё это происходит к северу от Ши Гань-Юя, то есть от трупа Гань-Юя, севернее бездействующего, остывшего вулкана по имени Булаган (Бураган, Бурахан, Вулкан, Фулкан, Юй-Гань), обладающего сотнями имён. Трудноуловима мудрость веков, оседлать её – трудная задача.
   Хунхун («Радуга») имеет две головы; в языческие времена представлялась двухголовым змеевидным божеством (ср. с кадуцеем). Образ двух/головой змеи распространён по всему миру, так же как и образ двух/головой птицы (Орла). Двухгнездовые врата вулканического огня, предтеч гнёзд восхода и захождения солнца.  Возможно, что такое представление бытовало у древних народов Пуруш-Хаттума (Хаттуса) и Пуруш-Ханниды (Каннеш поздней бронзы) о Маро-Хантии, Океанском потоке времён рассвета язычества, н а берегу (лукоморье) которого находились три солярных вулкана: Караджаг (Хал-Асаг), Хас-сан (Бас-сан, Бас-тан, Хаш-тан…) и Яркий Аргей (Эрджияс-Даго, Миши, Еноха, Нут, Абал-Алан-Анани, Пламенисто/звёздной Мами...Прометей и Атлант). Видимо очень часто эта река в ранне/языческие времена несла на себе огненно/красный, неостывший ещё пепел  вулканических извергов языческих времён, чтобы получить у язычников название Красной (или Чёрмной) реки, реки огненного океана плавленой лавы (Баллаби – крови земли). Хун-хун (Огне-гонные) находятся севернее царства Цзюнь-цзы.
  К северу от Хун-хуна, между двух рек, обитает бог долины Чао-ян (Утреннего Света) по имени Тянь-У (Тяну) или, по иному, У-Тянь (Утяну). Тянь-У (Небесный У) есть Бог Воды, Повелитель Рек. Бог явно зооморфного происхождения; имеет вид животного хуан/син хуа (Жёлто/синего цвета), при нём имеется восемь голов (Ба-шоу) с человеческими лицами, восем ног и восемь хвостов. Вот такая есть хвостоножная символика олицетворений у кунилунских кумиров Цзюлин-Таотана. Только мудрый может раскумарить генетический код древних язычников, мудрость которых простиралась до семи небес Ана и нисходила до седьмого пояса подземного мира, падального мира могилы, где в мирах Преисподней Осирис судит умерших и, по их заслугам, в прошлой жизни, одних отправляет в Райские сады Покоя, а других в царство плутонического Патал-Аида.
   У лиса, обитающего в царстве Цин-цю (Зелёных холмов), имеется четыре ноги (четыре опоры неба и земли, четыре стороны света) и восемь хвостов (Рек?). Царство Цин-цю находится севернее царство Чаоян.
   Шу-хай, по приказу Ди (Предка), обошёл землю с дощечкой для подсчёта шагов от востока до запада; насчитал 519 800 шагов. В качестве ориентира, по отношению к которому он держит направление, его рука указывает на север от Цинцю; значит, двигаясь от востока на запад, по левую руку он в качестве ориентира, держал север, где в летнее время находилось солнце по преимуществу.
   К северу от местопребывания Шухая находится царство Хэй-чи, в котором живут Чёрноголовые люди; они потомки Ди-цзюна (хансийского Посейдона). Черноголовые питаются необрушенным рисом и змеями; вулканоподобные чи-шэ (Огненно-красная змея озера Натрон или «миллионов лет») и син-шэ (водно/синяя змея «зелёного озера») всегда сопровождают обитателей царства Хэйчи (Хиша, хуша), то есть вид этих вулканов всегда сопровождает жителей Хэйчи, когда они находятся в пределах видимости. А то, что от вулканов в языческие времена, каменных дел мастера, хорошо могли кормится, хорошо просматривается на примере городища Чатал-Хуюка и пригородных вулканов, где добывался камень орихалк-обсидиан и другие поделочные камни, ценившиеся на межплеменных рынках/ярмарках того времени:

 1.близлежащего Караджага, (вулкан Хал-асаг, Коллос Иристана, Коллос зарождения и проростания);

 2.средней досягаемости - вулкан Хассан (более ранних наименований сотни: баллабассан, баллат-тон, баллабастан, баллахаббан…);

 3.дальний вулкан – Праматери Абалланани(Прамами), (пламенисто/яркой, космогенозно/астероидной  Праматери Нут, яркий Аргей, Эрджиас-даго);

 4. Совсем дальние вулканы – Таримтар или Тартар (совр. название – Калиматар), за который Зевс изгонял всех неугодных ему титанов,  5. и Арарат (Бараратон, Балалатон).

  Вокруг вулканов, в первую очередь, строились поселения и городища каменных дел мастеров, ремесленников языческих времён. Ремесленник – это одна из древнейших профессий; и ещё – охотник. Охотнику нужны были поделки ремесленника, а ремесленнику мясо для питания.
   К северу от Хэйчи есть Долина Тан-Гу (Конья - Долина Кипящих Ключей). Здесь, в долине Тан-Гу, растёт вулканическое древо, называемое именем Фу-сан (Бус-сан, Хас-сан). Видимо присутствие здесь вулкана Фу-сан и превратило эту территорию в Долину Кипящих Ключей, где могли позволить себе купаться сразу десять солнц, что говорит о том, что в пределах данной долины могли взаимодействовать сразу или по отдельности сразу десять вулканов. Возможно, что наличие этих десяти вулканов, на территории Тань-гу, доступной для обзора и наблюдений, спровоцировало первопроходцев создания календаря, привязать к каждому из этих десяти вулканов определённый солнечный знак, вулканический тотем, по образу и подобию которого формировались 36-суточные месячные календы; позднее эта практика месячных тотемов была с вулканов перемещёна на космические созвездия, на фоне которых помесячно пребывало солнце, сын солнечной Праматери Нут.
   Десять солнц обитаются в воде (видимо имеется в виду плавленно/огненная вода подземного огненного океана расплавленных вод, хранилища магматической лавы), там же, откуда растёт Фу-сан, огромное вулканическое дерево. Девять солнц (цзю-жи) находятся на нижних ветках Фу-сана, а одно (настоящее солнце) – на верхней ветке. И-хай, стрелок из лука, перестрелял, одновременно разбушевавшихся, девять солнцеликих воронов, пребывавших на нижних, земных ветках, а вот небесного, –  своими стрелами И-хай достать не смог, поэтому светит оно нам до сих пор.
   Долина Тан-Гу (Пань-Гу или Пань-гор), где растёт вулканическое древо Фу-сан (Бас-сан, Хас-сан, Бас-тан…), является одним из центров солярных мифов Цзюлин-таотана, связанных с реинкорнациями солнечно/вулканического культа: наименования долины варьировались от одной языческой эпохи к другой языческой эпохе: Бан-гор, Сан-гор, Тан-Гу, Тан-горея, Хан-гор, Пан-гор, Бассан-гор, Бастан-гор, Хас-сан-гор, Хастан-гор, Хаштан-гор…
   К северу от Тан-Гу находится царство Юй-ши (Балуши, Влажной, Облажной, Облачной), жены Вэй-ши (Вишну, Пре-вышнего), Бога Дождя. Черноголовые люди, обитающие там, в каждой руке держат по змее; с правого уха свисает у них чи-шэ (красная змея), а с левого – син-шэ (зелёная змея). Другие утверждают, что чёрные люди имеют человеческие лица, а в каждой из рук держат по черепахе.
  Севернее от Юй-ши, жены Вэй-ши, находится царство Сюань-гу, обитатели которого одеты в рыбью кожу и питаются чайками. Значит живут на берегу  бэй/дунь хая (северо/восточного ) моря. Две птицы, видимо вулканических, прислуживают обитателям этого царства.
К северу от Сюань-гу, в царстве Мао-минь, потомков Великого Юя, на теле растёт шерсть.
   Севернее Мао-минь, в царстве Лао-минь, у народа Цзяо, все люди совершенно чёрные.
  Гоу-ман – Бог Востока; у него на птичьем теле человеческое лицо. Ему прислуживают Чоу-лунь (Шоул-лун=Два Дракона); Гоу-ман ездит на них, когда обозревает Цзюлин-таотан. 

       СЛОВАРЬ КИТАЙСКИХ ТЕРМИНОВ.
Тянь ди – «Небо и Земля».
Цзюй – большому, большой. Цзюй-янь – Большое Янь. Цзюй-лин – Большие холмы.
Шао – малая, малому.
Ши – могила.

Тай – великое, великий. Тай-и – «великое единое». Тай ши – «Великое начало».
Гао – высокий.
Тянь – небо.
Чжу – столп.
Ди – земля.
Вэй – верёвка, привязь.
Нюй – женщина.
Ао – миф. гигантская черепаха.
Цзин – мельчайшие зёрна вещества, которые служат для зарождения и развития, проявления «тьмы вещей».
Гун – труд. «Юй гун - труды Юя».

И – один, первый.
Чоу – два.
Сань – три.
Сы – четыре.
У – пять.
Лю – шесть. «Лю и – «шесть искусств».
Ба – восемь.
Цзю – девять.

Хай – море. «Сы хай – четыре моря». В «Сы хай» находился Цзюлин-Таотан со всеми запредельными (заморскими – хайвай) землями.
Чи – красная.
Тай – великий. Тай-гун – «Великий предок».
Сянь – страна, сторона. «Чи сянь ши Шэнь чжоу – Красная страна или Благословенный континент».
Чжоу – континент.
Ди син – поверхность земли.
Чи – 24 см.
Жи – солнце. Жи юе – «солнце и луна»
Дао – Единое; мировая творческая сила, неиссякаемый источник мирового движения.
Династия Чжоу – 1122-256 гг. до н. э.
У син – нетелесное, бестелесное или бесформенное.
Ую – небытие.
У-сюй – пустота-ничто.
Юсин – имеющее форму, оформленное.
Жоу – мягкое.
Син – природа вещей.
Хэ-ци – гармоничный эфир.
Шэнь мин – божественный свет.
Чжи шэнь – высший разум.
У син – пять первоэлементов. (Учение).
Цюань – цельность, полнота.
Шэнь – разум.
Жэнь – 2,5 м.
Юй – сын Гуня (Огня), укротитель потопа, прорывший русла рек, первый правитель династии Ся, которому Шунь передал престол.
Шэнь-нун – священный земледелец, бог земледелия, мудрый правитель древности.
Бэнь – корень.
Мо – верхушка.
Ли – ритуал.
Бао – драгоценность.
Ян – дневное солнце, светлое начало, мужское.
Инь – ночная луна, тёмное начало, женское.
Цзюань – источник.
Ци – первоначало, тончайшее, бестелесная форма вещей, лу-си, лу-ци, лу-ши, Лю-ша, лу-чи.
Ван – царь.

            БИБЛИОГРАФИЯ:
         "Шань хай цзин",
       перевод Э. М. ЯНШИНОЙ.

   ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.


Отражение в Уме, как в зеркале Души.

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz