ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/

  

Идентификация Атлантиды-6

    


                                  ВОЙНА
                          МЕЖДУ БОГОРОДНЫМИ И ТИТАНАМИ.
                             (ВОЙНА НА НЕБЕСАХ).

                                 АРХЕОЛОГИЯ.

     «В период неолита, до развития металлообработки, Анатолия приобрела жизненно важное значение для прогресса человечества. Между 9000 и 7000 гг. до н. э. на Ближнем Востоке произошла «неолитическая революция», т. е. люди открыли, что животных и растения можно одомашнивать...Аграрное поселение само по себе не превращается в город, однако с его возникновением появляется повышенный спрос на специфические материалы, такие, как обсидиан и кремень, необходимые для изготовления сельскохозяйственных орудий и различных предметов обихода...».
     В южной Анатолии, на равнине Конья, неолитический прото–город, располагавшийся около современного поселения Чатал-хуюк, на площади в 13 га., начал расстраиваться около 7000г. до н. э., и был оставлен жителями, возможно, из-за угрозы извержения вулкана, до 5600 г. до н. э.
     «Процветание Чатал-хуюка основывалось не только на земледелии и скотоводстве, хотя условия для того и другого благодаря постепенному высыханию плювиального озера, некогда расположенного на месте нынешней равнины Конья, были идеальными, но также на том, что его жители контролировали месторождения обсидиана, который добывали из близлежащих вулканов Хасан и Караджадаг. Сохранился интереснейший настенный рисунок – по предположению археологов, вид города на фоне извержения вулкана Хасан. Недавние раскопки открыли вблизи Хасана неолитические городища, более древние, чем Чатал-хуюк, и явно связанные  с добычей и обработкой обсидиана...Имеются свидетельства, что обсидиан вывозился из Восточной Анатолии в область Загроса, на границе Ирана и Ирака, уже в 30 000 г. до н. э.
     Ещё до 7000 г. до н. э. в Чайеню, близ богатых медных рудников Эргани-Мадена, рядом с современным Элязыгом, из меди выделывали орудия и булавки, и до 6000 г. до н. э. Кузнецы Чатал-хуюка освоили технику плавления и начали изготовлять бусы из свинца и меди и другие мелкие украшения...Употребление металлов распространялось из их первоначального центра производства по равнинам Месопотамии, где обработка металлов была освоена до 5000 г. до н. э. И породила культуру Телль-Халафа, во многом весьма сходную с культурой Анатолии. Начиная с этого периода горы Анатолии становятся основным источником металлов для всей Месопотамии» (Дж. Г. Маккуин, "Хеттыи и их современники в малой азии", М., 1983, стр.8-9).
      «В период между 2600 и 2300 гг. До н. э. , известный археологам как «ранний бронзовый век 2», Анатолия занимала господствующее положение. Она обладала одновременно ресурсами, необходимыми для экономики бронзового века, и технологией их использования. Благодаря этому Анатолия играла важную роль на Ближнем Востоке, а влияние её распространялось до Южной Месопотамии (Ур) и Египта (если верить свидетельствам, обнаруженным в Дораке). Для лишённых металлов правителей Месопотамии связи с Анатолией имели особое значение, поэтому они засылали туда своих торговцев, следы которых обнаружены во многих местах. Существует легенда (пока ещё не подтверждённая данными археологии) о торговцах, посланных около 2300 г. до н. э. правителями Аккада в город Пурусханду, располагавшийся, по–видимому, южнее Солёного озера или на равнине Конья».
Третье тысячелетие до нашего времени. Ближний восток, Месопотамия, Египет, Малая Азия (Маласант, Брабант, Малахант, Баллабасатана, Маркондея, Мардагуан-протогон, ворота океана огня) – все в огне войн.
     24 столетие до новой эры. Накал страстей в регионе достигает критической точки. И всё из-за того, что в языческих культовых центрах Малой Азии – двух царствах со столицами Пурушхаттуме и Пурушханнде, по причине затянувшихся династических распрей, были задеты торговые, а значит и политические, интересы великих царств того времени: Египта, Аккада, Элама, Мари, вилионской Трои (Туроици), царств Кавказа, Европы и долины реки Инда. Весь ближневосточный мир пришел в брожение. Назревала большая война между Богородными (Богами), живущими в царстве Бхаратта ( название взято из «Махабхараты», описавшей эту войну) или Бухористане (Босирисатум, бугористыми), с одной стороны и Титанами (Диданами), живущими в Хиланис-куре (Курамих-хаиле, Керамик-кула, Мир-миддянами, Хурритам-миды, Хурарихаммиды, гора Архимеда, Армии мидян, Армян дидан). Так они поименованы в месопотамских источниках: диданами  из царства Миттани. Так они назывались в более поздние времена, когда они мигрировали  из долины Мардабуана (Мардухиана, Брабанта, Леванта, Берега Ануна-анса-Анта-Чёерного моря, Мархуанди), Маркондея, Иван –да Марьи, Марисифом, Порос бинини, Понт, Хуанди, Гангом, Гунгун, Море Гихон, Мардагуана, Океан-да-моря) и вулкана Аблланнсата (Баланаза, Пламенистого, Аргей - Яркий, Ахура мазды,Эрджияс - даго), яблочного, рождающего молодильные яблоки Древа Познания Добра и Зла, продлевающие вечную молодость Духам Буквопочитания (богопочитания), на берега верховий междуречья Евфрата и Тигра.


                                     О   ВОЙНАХ

                    МЕЖДУ (МИКЕНСКИМИ АХЕЙЦАМИ) ПРААФИНЯНАМИ И АТЛАНТАМИ.

     «Согласно преданию, девять тысяч (750 лет до Солона) лет тому назад была война между теми народами, которые обитали по ту сторону Геракловых столпов, и всеми теми, кто жил по сю сторону: об этой войне нам и предстоит поведать. Сообщается, что во главе последних вело войну, доведя её до самого конца, наше (праафинское) государство, а во главе первых – цари острова Атлантиды». (Платон, «Критий).   
     Так Критий, внук Солона, одного из семи великих мудрецов эллинов, начинает своё повествование о том, о чём стало известно его деду от жрецов Египта. Всё это так; действительно, от Гомера мы знаем, что действительно праафиняне (микенские ахейцы и их союзники), вели одну такую затяжную войну с троянцами и прибрежными царствами Малой Азии во второй половине второго тысячелетия до новой эры. О других крупных войнах праафинян, за пределами Балкан, история умалчивает. Тем более за 9 000 лет до Солона, то есть за девять с половиной тысяч лет до новой эры.
      Поэтому есть определённый интерес взглянуть на эпоху, удалённую от времён Солона аж на 9 000лет в прошлое, то есть практически в эпоху мезолита, когда и городов то фактически ещё не существовало, а поселения были редки и не многочисленны. Праафин-града даже в мыслях не существовало; до появления же Чатал-хуюка, первого протогорода малой земли, оставалось ещё около двух тысяч лет. Египет, как государство сформируется не раньше конца четвёртого и начала третьего тысячелетия до нашей эры, когда оно могло бы оказывать какое-либо влияние на окружающий мир. Только протоцивилизация Малой Азии активно развивается и оказывает своё цивилизующее влияние не только в пределах Малой земли, но и на всю ойкумену Большой земли. Мигрирующие племена с малой земли несли с собою более развитый язык, искусство графики, новые технологии обработки камня и дерева, домостроения.
      Мезолит – это время не только развития новых классов протоязыка и графики на его основе, не только новых технологий обработки камня и домостроения; это ещё и период зарождения новой формы хозяйства, хозяйства производящего – земледелия и скотоводства. Так в пещерах и гротах Палестины и Сирии, где с мустьерского времени, с 10-11 тысячелетий находились стоянки людей натуфийской культуры, появляется новое орудие труда - жатвенный нож, прообраз серпа, в костяную рукоятку которого были вставлены отшлифованные кремниевые пластины, микролиты. В пещере Мугарет эль-Вад найдено тысячи таких вкладышей, терки и ступки. Натуфийцы использовали жатвенные ножи для сбора дикорастущего ячменя и пшеницы-однозернянки, в изобилии растущих на плоскогорьях Ближнего востока и Малой Азии (Брабанта).
     Тенденция развития от присваивающего к производящему типу хозяйствования приобрела в девятом  и последующих веках неолита доминирующее влияние на всю общественную жизнь.
Однако, ещё «в 6-5 тысячелетиях до н. э. и ещё тысячелетиями позже на большей части суши, покрывающей земной шар, особенно в сплошных многотысячекилометровых пространствах лесов Северной Европы, Северной и Юго-Восточной Азии, в Африке южнее Сахары, на многих пустынно-степных просторах Старого Света и на всём протяжении обеих Америк и Австралии, люди ещё множество поколений занимались собирательством и охотой. Лишь в полосе сухих субтропиков Северного полушария, как мы уже видели, никак не позже восьмого тысячелетия до н. э. люди одомашнили овец и коз и стали употреблять в пищу дикие злаки; в благоприятных условиях, например на горных склонах, где было достаточно дождевой воды или влаги или можно было запруживать ручьи, а также в отдельных оазисах они стали переходить также к земледелию; они вскоре научились выращивать гибридные злаки – двурядный и шестирядный ячмень, а также эммер (полба – вид пшеницы). В 6 веке до н. э. сеяли уже и лён, умели прясть льняную кудель и ткать на примитивном ручном станке; одежды из шкур стали отходить в прошлое. Примерно с 7 тысячелетия до н. э. научились лепить, а позже и обжигать глиняную посуду. Это искусство постепенно распространилось по всему Старому Свету» (ИДВ, 1983, стр. 64).
     В Европе, за 9 000лет до Солона, ещё не было ни земледелия, ни скотоводства, ни металлургии; орудия труда и охоты создавались из камня (кремень, обсидиан), кости и дерева. Основная форма хозяйствования носила присваивающий характер: охота, собирательство злаков и плодов. Это хорошо можно проследить по археологическим артефактам из пещеры Франтхе полуострова Пелопоннес; 25-20 тысяч лет назад, во времена Верхнего палеолита, в пещере жили охотники на дикую лошадь. С конца вюрмского периода климат менялся в сторону повышения влажности и тепла, что привело к увеличению количества животных. В эпоху мезолита, 10 тысяч лет тому назад охотники пещеры Франтхе охотились помимо дикой лошади на благородного оленя, дикую козу и дикого быка, ловили мелкую рыбу. Занимались пушной охотой. Собирали дикорастущую вику и чечевицу, горох, ячмень и овес. Во второй половине 8 тысячелетия в хозяйственной жизни пещеры Франтхе стало развиваться рыболовство. Ловили крупную рыбу с лодок. Появление прибрежного мореходства связано с прибрежным рыболовством и транспортировкой с острова Милос, находящегося за 150 км. от пещеры Франтхе, обсидиана.
     «Как и в палеолите, основной ячейкой социальной организации общества в мезолите оставалась община охотников-собирателей, насчитывающая от 30 до 100 человек и состоявшая из отдельных нуклеарных семей. Такая община, видимо, была экзогамной, то есть браки между её членами были запрещены...Общины мезолита – это малые группы людей, ведущих довольно подвижный образ жизни. Они передвигались из одной зоны в другую в зависимости от времени года и сезонного изобилия средств существования. Эгалитарность, то есть равенство членов, - характерная черта таких общин. Положение члена в общине зависело только от пола и возраста. Средства существования находились в общинной собственности. Изучение поселений в различных частях мезолитической Европы показывает, что они были, как правило, очень небольшими и соответсвенно имели малое число обитателей. Так, в южной Франции раскопан ряд мезолитических поселений, в пещерах и скальных убежищах (Кова дель-эсперит, Бельфон, Шатонеф-ле мартиг) плошадью от 11 до 140 кв. м. Число их обитателей не превышало 6-18. Большинство поселений на Среднеевропейской равнине, между Эльбой и Одером, были сезонными. Крупные поселения более или менее постоянного характера редки... Подсчитано также, что на пространстве между Одером и Эльбой существовало одновременно около 15 таких поселений, где могли жить от 600 до 1500 человек с плотностью один человек на 30-80 кв. км.». («История Европы», т.1, 1988, с. 68).
     Спрашивается, о какой экспансии в 10-9 тысячелетиях до Солона, со стороны запада или востока, может идти речь в  условиях, когда население было малочисленным, городов никаких не было, а о госудаственности никто и не помышлял. Неувязочка получается у господ атлантистов, помещающих Атлантиду в океан, называемый на современном языке атлантическим. Причем, якобы именно оттуда шла экспансия на Европу 9 000 лет до Солона, остановленная государством пра-афинян. Интересно, какая из балканских пещер, или хотя бы стойбище, могло бы претендовать на роль победителей атлантов?
      Даже в неолите ни о каких войнах масштабного характера и речи не идёт. Хотя «именно в неолите человек осуществил самостоятельно, без всякого влияния извне, переход к новой экономике и новому образу жизни в течение 9-8-7 тысячелетий. Этот качественный скачок часто называют «неолитической революцией», которая на Ближнем Востоке закончилась уже к рубежу 7 - 6 тысячелетия, когда первые свидетельства производящего хозяйства появились на юге Балканского полуострова. «Неолитизация» - это процесс распространения целого комплекса черт неолитической эпохи, который определяет суть нового периода и который включает земледелие и скотоводство, оседлость, прочно построенные дома, новые орудия труда, в том числе шлифованные топоры, жатвенные ножи и серпы (с микролитами), немного позже - изделия из обожженной глины, керамику. Изменения в экономике и образе жизни несли с собой изменения в социальной организации общества. Увеличились количества и размеры поселений, плотность их застройки, количество их обитателей. Значительно возросло население древней Европы. С переходом к неолиту многие ученые связывают и возникновение племенного общества». («История Европы», т.1, 1988, с.70-71).

                    ЭНЕОЛИТ   В ЕВРОПЕ.                            

      «Важнейшим историческим событием 5-4 тыс. Стало сложение крупного центра высокоразвитых земледельческо-скотоводческих культур на юго-востоке Европы. Этот центр охватывал Балканский полуостров и юг Апеннинского, Нижнее и Среднее Подунавье, территорию Трансильвании, Молдавии и правобережной Украины. Основой его возникновения были традиции раннеземледельческих культур с расписной керамикой, таких, как Протосескло, Старчево, Кёрёш, Криш. Но вероятно, что новые импульсы с Переднего Востока способствовали становлению на Балканах и в Подунавье культур, достигших высоких ступеней экономического, социального и духовного развития. Связи с Малой Азией и Восточным Средиземноморьем в 5-4 тыс. стали интенсивнее.
      Древнейшими представителями этого юго-восточного центра можно считать такие культуры, как Сескло в Фессалии (конец 6-первая половина 5 тыс.) и Димини (конец 5 и начало 4 тыс.).Во второй половине 5 тыс. до н. э. на Балканах и в Карпатском бассейне сложилась высокоразвитая культура Винча, во Фракии – культура Караново 3 – Веселиново, в Нижнем Подунавье – культуры Дудешть и Хаманджия. В начале 4 тыс. этот центр охватил ещё более значительные территории – почти весь Карпатский бассейн (культуры Лендьел, Петрешть, Тисаполгар), Нижнее Подунавье (Варна, Гумельница), Молдавию и часть Украины, где в это время складывается трипольско-кукутенская историко-культурная общность.
Культуры, входившие в этот центр, могут быть названы энеолитическими, им известен металл – медь и золото...Широко развивается металлургия и металлообработка, прежде всего меди.
     ...В земледелии таких культур, как Гумельница, Вэдастра, Триполье, применялись соха или примитивный плуг, а в качестве тягловой силы – волы. Был известен и бесколёсный транспорт – сани, волокуши. Медь и золото использовались для изготовления украшений, а медь – для отливки плоских и проушных топоров и тесел. По крайней мере в 4 тыс.такие домашние производства, как ткачество, кожевенное дело, изготовление керамики, вероятно, уже выделились в самостоятельные ремёсла наряду с металлургией и металлообработкой. Широкое распространение получили обмен и меновая торговля. Объектами их были в первую очередь металлы и изделия из них, предметы роскоши, престижа, ритуала, украшения, морские раковины, обсидиан и даже высококачественная керамика.
      ...Не только в экономическом, но и в социальном отношении это общество стояло выше остальной Европы (в силу своей близости к Малой Азии, центру протоцивилизации. Автор). Анализ размеров и структуры поселений, изучение могильников показывают, что эгалитарное племенное общество неолита – это пройденный этап социального развития для культур юго-восточного центра. Процесс социальной и имущественной дифференциации здесь уже начался, общество приобретало иерархическую структуру...
      Значительные успехи были достигнуты и в области духовной культуры. Религиозные представления неолитических земледельцев Европы получили дальнейшее развитие. Целый пантеон земледельческих божеств почитался энеолитическими обитателями юго-востока Европы. Культы этих божеств отправлялись в специально построенных святилищах и даже, возможно, храмах. Такие храмы раскопаны в Касчиоареле близ Бухареста (культура Боян). Стены одного из храмов были расписаны красными и зелёными спиральными узорами. Имелись глиняные столбы со сложной росписью. В верхних слоях Касчиоареле (культура Гумельница) открыта модель храма из четырёх зданий на высоком подиуме. В энеолите Юго-Восточной Европы засвидетельствовано существование письменности в различных формах: это и так называемая протописьменность в виде миниатюрных глиняных изображений различных предметов, существ и символов чисел, и пиктографическое письмо, и знаки линейного письма, особенно часто встречающихся на сосудах Винчи.
     ...Древнейшие свидетельства появления больших, плотно заселённых поселений в Европе относятся к концу 6 – началу 5 тыс. Они открыты в культуре Сескло Фессалии. Сескло – большое (8-10 га), хорошо спланированное, плотно застроенное поселение, где жили около 3 тыс. человек. По количеству населения его можно сравнить с докерамическим Иерихоном и Чатал Хёйюком. Но в отличие от этих известных поселений докерамического неолита Сескло имело акрополь, укреплённый стеной и рвом, улицы и даже площади на пересечении улиц. Дома, правда, малы. В центре акрополя Сескло находился мегарон, который мог быть общественным зданием или жилищем вождя».
     Начиная с 5-го тысячелетия, жители поселений всё больше начинают уделять внимания безопасности: они окружают села широкими рвами (от 2 до 5 м) и глубиной от 2 до 2,5 м. Местами возводятся стены.
      «На значительной части Европы в 5-4 тыс. сохранялось племенное социальное устройство, столь характерное для неолита. Во всяком случае, в средней и северной частях Восточной Европы, где обитали в то время охотники, рыболовы и собиратели, племенное общество переживало период расцвета. Иначе обстояло дело в Юго-Восточной, Центральной и на юге Восточной Европы, где уже с конца 6 тыс. и во всяком случае со второй половины 5 тыс. общество начинает переходить на  новую ступень развития, гораздо более сложную в социальном и политическом отношении, которую Ф. Энгельс определял как «военную демократию».
     Появляются центры, координирующие экономическую, социальную и религиозную деятельность. Возникает возможность организации в широком масштабе общественных работ, таких, например, как сооружение укреплений, которые становятся характерной чертой энеолита Европы, создание ирригационных сооружений, святилищ и храмов, больших мегалитических построек. Общины начинают специализироваться в зависимости от природных богатств и других преимуществ. Более высокий уровень специализации наблюдается и внутри общины. Население значительно возрастает и переходит критический рубеж, которым определяется племенной уровень социального развития. Границы территории общины делаются более чёткими, что вместе с ростом населения увеличивает возможность столкновений между общинами. Война становится важной стороной жизни общества. Свидетельства этого многочисленны – и укреплённые поселения, и повышение роли вооружения, прежде всего наступательного, - появление боевых топоров, сначала каменных шлифованных, а затем и медных, кремнёвых и медных кинжалов, распространение луков и стрел, пращи, копий и дротиков...Отношения родства ещё играют большую роль, но социальная дифференциация в обществе становится все более значительной и может быть наследственной».


                                     ЭНЕОЛИТ 
                              НА   БЛИЖНЕМ   ВОСТОКЕ.

      К востоку и югу от Малой Азии (Малой Земли) находился другой, относительно западного, европейского, ближневосточный вектор миграционных потоков мезолита, неолита и энеолита, распространяющихся из первичного центра Анатолийской (Атландской) протоцивилизации. Племена охотников, скотоводов и земледельцев Анатолии, осваивая новые земли к юго-востоку от Малой Азии, несли с собою новые технологии в производительной сфере земледелия, скотоводства, обработки камня, металлов (медь, золото) и керамики, послуживших основой для всех последующих достижений цивилизации Большой Земли.
Культура эта стала называться культурой Хассуны (по названию близлежащего поселения). История развития Хассунской культуры пришлась на 6-ое тысячелетие до новой эры. В её происхождении явно прослеживаются «западные элементы, восходящие к раннеземледельческой культуре Северной Сирии и Юго-Западной Малой Азии. Вместе с тем могут быть прослежены связи и с культурой древнейших земледельцев-скотоводов Загроса. Поселения хассунской культуры распространёны на территории Северной Месопотамии и областей к востоку от Тигра, а их южная граница достигает района Багдада».


                     ВЕКА   БРОНЗЫ   В   ЕВРОПЕ – ВЕКА ВОЙН.

     «3-е тыс. в Европе – период, имевший ярко выраженный переходной характер. В начале этого тысячелетия в Средиземноморье и на юге Балкан, а также на Западном Кавказе возникли древнейшие культуры бронзового века, тогда как на всей остальной территории Европы ещё существовали культуры позднего энеолита и даже позднего неолита. Поэтому начало европейского бронзового века принято относить к рубежу 3-го и 2-го тыс. до н. э., хотя корни многих культур эпохи бронзы уходят в середину и первую половину 3-го тысячелетия.
     В южных областях Европы (прилегающих к Малой Азии) в начале 3-го тыс. возник ряд культур бронзового века. Это раннеминойская культура на Крите, ставшая непосредственной предшественницей минойской цивилизации, раннеэлладская культура Греции, раннефессалийская культура Фессалии, раннемакедонская культура в нижнем течении Вардара и культура раннего бронзового века Фракии. Все они близки по уровню социального и экономического развития, родственны по происхождению, показывают чёткие связи с ранним бронзовым веком Западной Анатолии, в том числе с Троей» (ИЕ., т. 1, с.86)...3-е тыс., особенно его вторая половина, - это время тех великих переселений, «которые положили начало образованию народов древней и современной Европы» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Сочинения, 2-е изд., т. 8, с. 568). Этот период может быть назван первым великим переселением народов, изменившим этнокультурную карту Европы» (ИЕ., т. 1, с. 87).
     Так о происхождении переселенцев культуры Чернавода 1, обосновавшихся в долинах Дуная, можно судит по керамике, особенности производства которой как будто бы указывавают на восточноевропейские степи; однако форма сосудов с крупными ручками и каннелюры в орнаментации свидетельствуют об их анатолийском (атландском) происхождении. «Восточное происхождение» ощутимо во всех локальных культурах Европы: культуры племён шаровидных амфор, культуры племён ямно-гребневых орнаментов, культуры племён шнуровой керамики и боевых топоров, культуры племён колоколовидных кубков, культура племён срубной общности, культура племен курганных могил, культура племён полей погребальных урн...
      Все эти европейские союзы племён, свободно мигрирующие по необъятным просторам Евразии, к тому же мало заселёнными, именно из-за неохватности предстоящего пред ними пространства, не спешили соорганизоваться в государство, только «в Эгеиде во втором тысячелетии до новой эры существовали древнейшие европейские цивилизации – минойская и микенская, города и государства...Эгейский ранний бронзовый век датируется 3-им тыс. и стоит уже на пороге цивилизации; среднеевропейский ранний бронзовый век датируется первой половиной 2-го тыс. до н. э. и представляет ступень разложения первобытнообщинного строя; североевропейский ранний бронзовый век относится к началу второй половины 2-го тыс. до н. э. и представляет первобытнообщинный строй»( ИЕ, т. 1, с.110).
     «В Центральной и Западной Европе домашняя лошадь распространилась с культурой колоколовидных кубков. Около 1800 года до н. э. домашняя лошадь появилась в Греции (ИЕ., т. 1, с. 113)...Война, вооруженные столкновения, а позже и специальные грабительские походы стали характерной чертой жизни многих регионов Европы в бронзовом веке. Об этом свидетельствуют городища с их укреплениями, а также большое количество оружия, обнаруженное в памятниках уже первой половины 2-го тыс. до н. э. Во второй половине этого тысячелетия оружия накапливается ещё больше и оно совершенствуется. Война была важным условием для возвышения вождей в эпоху «военной демократии» (Ф. Энгельс), ведь вождь – это прежде всего военный предводитель. Успешная война, грабительский поход способствовали обогащению вождя и его приближенных – знати и дружины». (ИЕ, т. 1, с118).
«Поздняя часть бронзового века, которая продолжалась около 600 лет начиная с 1300-1250 гг. до н. э. – важный период в истории Европы. Хотя, судя по количеству оружия и по укреплённым поселениям на вершинах холмов, это было довольно беспокойное время, всё же в различных областях материальной и духовной культуры наблюдается значительный прогресс. Развивается полое литьё бронзы, широко применяется обработка листовой бронзы для изготовления посуды и других изделий, новые сплавы. Значительно совершенствуется наступательное оружие, появляются бронзовые шлёмы, поножи, панцири – развитой доспех. Впервые в Европе начинается производство настоящего стекла. Определённый прогресс заметен в строительстве, на транспорте, в производстве керамики. Зрелое и единообразное выражение приобретает религиозный символизм.
      В начале этого периода происходят события мирового значения: микенская цивилизация заканчивает свое существование, в Анатолии (Атоланатии) гибнет хеттское царство, города Леванта (Брабанта, Прапонтиды) подвергаются значительным разрушениям. Были ли эти события связаны с Европой? Если да, то в какой степени?» - спрашивает В. С. Титов. - «На этот вопрос до сих пор не получено однозначного ответа, но ряд учёных полагает, что определённая миграция населения из Центральной Европы на юго-восток имела место в позднем бронзовом веке» (ИЕ., т. 1, с. 122-123). (миграции народов Средиземного моря в Малую Азию и Ближний Восток после взрыва кальдеры вулкана Санторина-СанАтлана и последовавших после этого неурожайных лет в восточном средиземноморье).

                                    ПРААФИНЯНЕ.                      
                               (МИКЕНСКОЕ ЦАРСТВО) 
  «Видимо, началом истории античной Европы можно считать возникновение на Европейском континенте, среди безбрежного моря племен, первых классовых обществ, создавших свои более или менее высокие культуры. Таковыми были царства Ахейской Греции и позже Тартесское царство на юге Иберийского полуострова, хотя значение последнего было неизмеримо меньше. Влияние Финикии, финикийских колоний (наиболее значительной из них был Гадир, римский Гадес, современный Кадикс, основанный около 1100 г. до н. э.) на племена юга Испании не подлежит сомнению. Следы его в разных областях жизни сохранялись до романизации этой области.
     Сложнее вопрос с Ахейской Грецией. Одни исследователи подчеркивают ее контакты с Востоком и видят восточное влияние в ее искусстве, религии, в самой организации дворцового хозяйства во втором тысячелетии до нашей эры и роли дворцов в экономической и политической жизни, сходной с такой же организацией на Востоке. Другие... (наоборот) считают, что ахейские греки от Востока почти ничего не заимствовали...» 
Насчёт заимствований можно сказать следующее: во-первых, всё и все в миру так или иначе взаимосвязаны, если не непосредственно, то опосредовано через посредников; во-вторых, ахейские греки не автохтонный этнос Балкан, а пришлый, эмигрировавший в конце третьего – в начале второго тысячелетия с малоазийской Анатолии (Атоланатии). Культура Ахейской Греции родственна культуре народов Малой Азии, по крайней мере, той его части, которая освещена Гомером в эпическом сказании о героическом времени эпохи праафинско (микенско) – троянских войн.
     Что война ахейских праафинян (Микены) с Атлантами не могла происходить 9 000 лет до Солона, теперь ясно и козе; только упёртые атлантисты могут утверждать, что 9 000 лет тому назад, когда по просторам Евразии бродили редкие племена охотников и собирателей того, что плохо лежит; когда на Балканах не то что городов, а и поселения то можно было по пальцам пересчитать; когда в первобытнообщинных коллективах формировались первые понятия о родоплеменном обществе равных общинников, не могло быть ещё такой жёсткой иерархической структуры времён «военной демократии».  Только кастовая структура общества, породившая классы (касты жрецов, кшатриев-воинов, земледельцев, скотоводов и ремесленников) античной эпохи, когда часть общества, свободная от тяжелого физического труда, могла позволить себе посвящать свое свободное время развитию культуры, религии, науки, а также совершенствовать управление обществом, создавая властные структуры царствующих вождей при нарождающихся царствах, могла позволить себе вести такие длительные войны, принуждая своих граждан к повиновению. Этого не могло быть ни во времена позднего палеолита, ни во времена мезолита, неолита и энеолита, это могло быть только во времена, когда сформировалась племенная элита, которой стало тесно в рамкой «военной демократии» своего племени и она стала искать беспредельности своей власти на стороне. Это развитые царства-государства: 1. Бхараттум со столицей Пуруш-Хаттум (Хастинапура); 2. Атуланастиа со столицей Пуруш-Ханнда (Каннеш); 3. Шумер (Сеннаар) со столицей Урук; 4. Египет со столицей Фивы; 5. Аккад со столицей Вавилон; 6. Ассирия со столицей Ниневия; 7. Аххиява со столицей Микены; 8. Хетты со столицей Хаттуса (бывшый Пуруш-Хаттум, Хастина)..., которые беспрерывно вели грабительские войны и войны за передел мира.
      «...Племенной мир Европы не был однороден ни этнически, ни по уровню развития. Одни племена находились на стадии первобытнообщинного строя, экономика их была примитивной, ещё не была достигнута полная осёдлость, перемещение с одних мест на другие сопровождалось военными конфликтами, племенные союзы быстро распадались. У других, уже полностью оседлых племен первобытнообщинный строй быстро разлагался: росли производительные силы, ремесло отделялось от земледелия, выделялась родо-племенная знать, появлялись вожди, заводившие свои дружины, подчинявшие соседние племена. Союзы племён, часто объединявшиеся вокруг общих святилищ, становились более прочными. Наряду с поселениями земледельческих общин, строившихся на смешении кровнородственного и территориального принципа, возникали и поселения типа ранних укреплённых городов, где жили ремесленники, организовывались ярмарки, селились уже накопившая большие, чем рядовые соплеменники, богатства знать, стремившаяся подчинить и эксплуатировать простой народ. У одних племён сохранялась примитивная царская власть, у других – она сменилась правлением родо-племенной знати. Большую роль начинали играть жрецы, руководители культа, хранители тайных религиозных доктрин, а отчасти и практических знаний по астрономии, медицине и т. п. Так формировались сословия жрецов, знати и простого народа, предшествовавшие образованию классов...». (ИЕ, т.1, с. 129).
     Наиболее в концентрированном виде всё это проявилось, в начавшихся формироваться,… Продолжение »

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz