ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников. |
Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё. А. Житников. |
|
Отражение в Уме, как в зеркале Души.
ПРОКЛ
ПЛАТОНОВСКАЯ ТЕОЛОГИЯ 2
КНИГА II СВЕРХСУЩНОСТНОЕ НАЧАЛО ВСЕГО (Сокращённая копия оригинала с комментариями А. Житникова, помещёнными в круглые скобки)
Первая часть Общие определения, относящиеся к сверхсущностному началу всего. Логический вывод о едином начале всего, основанный на рассмотрении единого и множества … Все сущие и все природы сущих с необходимостью являются либо только многим — и в этом случае среди них нет ничего единого ни в каждом отдельном сущем, ни во всех них вместе взятых; либо только единым — и тогда нет никакого множества, а, напротив, все сплочено в единой и тождественной силе бытия; либо же сущее должно выступать как многое и единое, с тем чтобы, с одной стороны, над сущими не властвовало множество, взятое само по себе, а с другой — чтобы мы не были вынуждены смешивать в тождестве между собой даже противоположное, словно все вместе взятое…. Возможны три названных подхода;… необходимо исследовать каждое из предложенных представлений <...> разобрав все те неверные выводы, к которым могли бы прийти избравшие для себя каждое из них, и как результат узреть истину — такую, какова она на самом деле. 1. Сущее не есть многое без единого … Если допустить, что сущее есть многое, причем именно такое, каким мы его обозначили с самого начала — возникающее, когда единого никоим образом не существует, то подобное допущение приведет ко множеству невозможных выводов.
2. Сущее не есть единое без многого 1. …Если есть только единое, единое-в-себе, то нет ни чего другого (ибо при таком допущении не будет не только единого, но и многого, так как единое и другое вместе взятые — это нечто большее, чем единое, а не одно лишь оно) и среди всего не будет ничего целого, как и обладающего частями… Все то, что имеет части, есть многое, а любое целое содержит в себе части. Единое же никоим образом не является многим; следовательно, оно не есть целое и не обладает частями.
2. … В этом случае ничто не сможет иметь начала и конца… Обладающее началом, серединой и концом делимо на части. Единое же неделимо и у него нет частей… У него (Единого) нет ни начала, ни середины, ни конца.
3. Ни у одного сущего не будет фигуры… Все то, что обладает фигурой, является либо прямым, либо округлым, либо смешанным… Если сущее прямое, оно обладает частями — серединой и крайними точками (Та акра). Если оно округлое, значит, одно в нем выступает как середина, а другое — то, в соотношении с чем выделяется середина,— как края (ест^ата). Если же оно смешанное, то состоит из еще большего числа частей и тем более не есть единое.
4. … <Сущее> не будет находиться ни в самом себе, ни в другом… Располагающееся в другом само оказывается другим по отношению к тому, в чем оно располагается (Имя сущее и вещь, этим Именем сущим именуемая, идеома сути данной вещи)… Коль скоро существует одно единое и нет ничего другого, располагаться в последнем означало бы не находиться нигде и никакое сущее не смогло бы оказаться в другом… Пребывающее в самом себе, разумеется, будет одновременно и содержащим и содержимым, в нем «содержать» и «содержаться» окажутся отнюдь не тождественными, и потому, стало быть, речь о них не будет одной и той же… И в данном смысле будут существовать два, а вовсе не одно лишь единое.
5. … Никакое сущее не будет <покоиться или> двигаться… Движущемуся необходимо перемещаться <или изменяться>, перемещающееся же всегда оказывается в другом; между тем то, что в случае, когда существует только единое, ничто не может находиться в другом… Значит ничто сущее не может перемещаться <или изменяться>… Все покоящееся должно располагаться в одном и том же, а пребывающее в одном и том же находится в чем-то одном и том же. Однако единое не располагается ни в чем одном и том же, так как пребывающее в чем-то находится либо в самом себе, либо в другом;… единое не заключено ни в самом себе, ни в другом… Ничто сущее не находится в чем-то одном и том же и потому не покоится.
6. … <Сущее> не может быть тождественным и иным чему-либо… Коль скоро не будет ничего, кроме единого-в-себе, оно не будет ни тождественным, ни иным другому, так как ничего другого среди сущего попросту нет; самому себе оно не будет иным, поскольку тогда оно оказалось бы многим, а не единым, а также тождественным, ибо тождественное подразумевает бытие в другом, и вовсе не является единым-в-себе… Такое единое есть просто единое, поскольку оно не является многим, тождественное же всегда тождественно другому.
3. Сущее есть многое, участвующее в едином … Если все перечисленное для сущего невозможно — соприкасаться или пребывать отдельно, быть подобным или не подобным, тождественным или иным и, в свой черед, покоящимся или движущимся, как и вообще находиться в чем бы то ни было< — в самом себе или в другом>, обладать фигурой, являться целым или иметь части,— значит, не может получиться и так, что существует одно лишь единое, немножественное и не обладающее всеми перечисленными свойствами… Как было показано выше, не может существовать и одного лишь многого… Каждое сущее должно быть и многим, и единым. … Если <сущее> есть и многое и единое, то должно ли [1] такое многое участвовать в едином, или [2] единое — во многом, или [3] будет иметься взаимная сопричастность, или же [4] оба они не будут участвовать друг в друге, а, напротив, многое и единое окажутся обособленными, с тем чтобы, как показало рассуждение, <сущее > было и многим, и единым? 4. … Если единое не участвует во многом, а многое — в едином, то будут иметь силу те же самые трудности, о которых мы говорили выше, когда рассматривали гипотезу о том, что сущее есть многое, ибо в этом случае многое опять-таки окажется обособленным от единого… Если единое существует самостоятельно, а многое никоим образом ему не причастно, то последнее окажется беспредельно-бесконечным, и свойства «подобное и не подобное», «тождественное и иное», а также «движущееся и покоящееся», как равным образом и «число», будут неприменимы ни к чему из многого; потому не будет знания о нем, поскольку отсутствие единого вынуждает превращение всех вышеперечисленных свойств многого в пустую кажимость… Не может быть так, что многое (беспредельное) не участвует в едином (предельности), а единое (предельность) — во многом (в беспредельности).
3. … Если бы единое участвовало во многом, а многое — в едином и оба располагались бы друг в друге, то необходимо было бы существовать и иной по сравнению с ними, третьей, природе, которая не была бы ни единым, ни многим… Поскольку то и другое смешаны друг с другом, должно существовать нечто, причинствующее для этого их смешения, то, что сопрягает множество с единым, а единое с множеством… Если единое и множество взаимно участвуют друг в друге, то ни единое не будет причиной сущности для множества, ни множество для единого,— напротив, такой причиной для них обоих окажется то третье, которое им предшествует (то есть смешанное). Однако каково будет то, что одно сделало множеством, а другое единым, оказывающееся причиной их общности и сосуществования друг с другом, несмотря на то что единое как таковое никогда не образует никакой общности со многим? (Ибо как многое и единое они являются иными друг другу и как ни то ни другое и не происходящее ни от того ни от другого, не обладают общими друг с другом свойствами)… Что же сводит их воедино, хотя они и избегают друг друга и <сами по себе> не смешиваются между собой? (Ведь они столь отличаются друг от друга, что не в состоянии желать друг друга или же по собственному побуждению идти по одному и тому же пути. И если бы подобное по воле случая имело место, то порой они были бы обособлены друг от друга, точно так же, как вот сейчас, тоже по воле случая, они вместе… Многое никак не может существовать отдельно от единого;… их смешение отнюдь не случайно. Тем не менее оно будет иметь место вовсе не по собственной воле, так как единое не является причиной многого, а многое — причиной единого.) Что это такое — лучшее, чем они?... КОММЕНТАРИЙ ОТ А. ЖИТНИКОВА: Это есть, - (Линия беспредельности как потенция множества, - а точка предельности есть актуализация множества и выход линии за свои пределы… Иначе: гласозвуковая, классолинейная беспредельность объединяющего начала как причина согласовочно/точечной предельности букво/генад, корне/субстанциональных идеомонад (видеомонад), тождественных с множеством вещей, индивидуумов, видов, родов… Умного Бытия, Инмира, Космогенозиса…).
2. … Если же соответствующее лучшее окажется совершенно немножественным, то будет неверна исходная посылка, та, что многое участвует в едином, и единое — во многом (здесь я имею в виду единое в собственном и изначальном смысле этого слова)… Имеется какое-то единое, располагающееся среди многого, и то единое, которое не допускает участия в себе,— просто единое и ничто другое. … Если то, что предшествует им обоим, <единому и многому>, вовсе не единое, то, разумеется, необходимо, чтобы не-единое было лучше единого; между тем все есть то, что оно есть, и становится тем, чем оно становится, именно благодаря единому и вместе с бытием единым каждое сущее спасается, а без такого бытия следует к собственной погибели. … Само смешение единого и множества (Первоединое сущее), которое предоставляет сущим не-единое, является их общностью и единством… И единое, и не-единое (Первоединое сущее) есть причина именно бытия сущих единым, а отнюдь не какого-то другого их свойства… Подлинной причиной такого их состояния оказывается единое, то не-единое вовсе не будет причиной чего-то лучшего; ведь лучшее благодаря собственной силе всегда должно быть для сущего причиной также лучшего; в самом деле, оно будет лучшим; равным образом большее благо <...> по своей природе является причиной для большего и лучшего блага, в то время как меньшее — для меньшего.
2 Логический вывод о едином начале всего, основанный на рассмотрении понятия начала. В ходе приведенного рассмотрения единого, потустороннего множеству, нам стало ясно, что оно (Единое) является причиной бытия для многого… … Имеется [1] либо одно начало, [2] либо много начал;… если начал много, то они [2.1] либо обладают общими свойствами, (2.2) либо во всем отличаются друг от друга; кроме того их либо ограниченное число, либо бесконечное множество…. Если начало одно, то оно есть [1.1] либо не-сущность, [1.2] либо сущность. И если начало — сущность, то [1.2.1] либо телесная, [1.2.2] либо бестелесная; если начало — бестелесная сущность, то она [1.2.2.1] либо отделена от тел, [1.2.2.2] либо неотделима от них; если начало — отдельная сущность, то [1.2.2.1.1] либо движущаяся, [1.2.2.1.2] либо неподвижная… Если начало не есть сущность, то оно [1.1.1] либо стоит ниже всякой сущности, <либо — выше ее и в последнем случае> [1.1.2] либо допускает участие в себе со стороны сущности, [1.1.3] либо такого участия не допускает.
1. Существует только одно начало [2.2] Если бы начал было много и они не обладали бы общими свойствами друг с другом, то среди сущего не было бы ничего, что возникло бы благодаря всем им в совокупности; потому они не будут общими началами всего, а, напротив, каждое из них станет созидать <нечто> самостоятельно (ведь каждое начало есть начало чего-то иного по отношению к другим началам: причина огня будет причиной огненности, причина воды – водности, а причина красоты – красочности…)… Если бы начала были только иными друг другу и между ними не было бы никакого тождества, существовало бы только их множество, а единства никоим образом не существовало бы.
[2.1] Если бы начал было много и они обладали бы общими свойствами (единовидными по отношению к индовидуумам, едино/родными по отношению к видам, единогласными по отношении к родам…), они имели бы нечто общее — то, что ведет к общности всех их свойств и показывает их подобие друг другу… Общими свойствами обладают те предметы, которым случилось испытать на себе силу тождественности; то же, что подобно, таково, разумеется, в силу участия в едином эйдосе и единой природе (то есть вещь, природно проявленная, проявлена к Умному Бытию через отождествление её с её эйдетическим именем, идеоименем. А. Ж.). И если бы положение дел было именно таким, то возникла бы необходимость, чтобы то, что присутствует всегда и во всех началах, оказалось более важным, нежели эти самые многие начала… Способность к порождению предоставляло бы им именно то, что дарует обладание общими свойствами и природную общность.
[2.4] … Если бы начал было бесконечное множество, значит, то, что происходило бы от них, либо также было бы беспредельно по своему числу, и тогда бесконечность удваивалась бы, либо оно было бы ограниченно, и, стало быть, речь в этом случае шла бы уже не обо всех началах, ибо ограниченное, конечно же, происходит от ограниченного. Тогда говорить о бесконечном множестве начал было бы бессмысленно; к тому же беспредельность привела бы к непознаваемости как самих начал, так и того, что от них будет происходить. Ведь вследствие неизвестности начал с необходимостью будет неведомым и то, что возникает из них: «Ибо мы полагаем, что познаем каждую вещь тогда, когда уясняем ее причины и первые начала».
[2.3] Если бы начал имелось определенное количество, то ясно, что существовало бы некое их число, так как мы утверждаем, что число есть определенное множество. А если было бы число, то с необходимостью существовало бы также то, что оказывается причиной всех чисел; очевидно, что всякое число происходит от единого и единое есть начало чисел (и буквогенад)… Единое будет началом начал и причиной определенного множества, коль скоро само число есть единое, а предел — такое единое среди многого, которое ограничивает многое благодаря своему бытию единым.
2. Единое начало всего не есть сущность [1.2] … Коль скоро есть только одно начало, то в случае, если бы оно было сущностью, необходимо было бы согласиться с предположением, что эта сущность есть начало другого, сделав допущение, что она либо телесна, либо бестелесна.
[1.2А] … Если бы причиной становления сущих было тело, то оно, разумеется, должно было бы быть делимым и обладать частями, ибо именно таково по своей природе всякое тело; кроме того, всякое тело имеет величину и является чем-то целым; целое же состоит из частей. … Рассмотрим каждую из соответствующих частей. Они либо будут участвовать в чем-то тождественном, либо нет. В случае отсутствия такого участия они окажутся одним лишь многим и никоим образом не единым; потому и то, что состоит из них, не будет целым, поскольку, при том, что ни одна часть не есть единое, то, что образуется из всех их, не могло бы сделаться единым. Если же части (тела) участвуют в чем-то тождественном (отождествление част тела с её имнем, наименованием этой части тела), которое располагается среди всех их (частей тела), то такое тождественное с необходимостью будет бестелесным (наименованием, идеоименной атмонадой) и по своей природе неделимым на части (корне/субстанционально единым)… Если бы оно было телесным, то в каждой части присутствовало бы либо все, либо не все. Если бы <телесное тождественное> все присутствовало бы в каждой части, то оно было бы отделено от самого себя, так как части пребывают в том, в чем они располагаются, отдельно друг от друга. И если бы <оно присутствовало в каждой части> не все, то по этой самой причине было бы делимым, обладало бы частями, выделяющимися на равных основаниях с вышеназванным, и потому в этом случае вновь было бы применимо то же самое рассуждение. Сделаем ли мы допущение о чем-то общем для них или нет,— мы все равно будем говорить о многом, существующем отдельно от единого (о индувидуальных вещах, тождественных с их общевидовым именем: стол, стул, корова, звёзды…). … Необходимо обратить внимание и на целое; действительно, всякое тело является целым и обладает частями… Что будет удерживать его части вместе, несмотря на то что их множество? Необходимо говорить либо о том, что целое дарует качество единства частям, либо о том, что части предоставляют его всему целому, либо о том, что прежде <целого и частей> имеется нечто третье, которое н есть ни целое, ни какая бы то ни было часть, и это третье связывает Целое с его частями, а части соединяет с целым. И если целое само удерживало бы части от распадения, значит, оно было бы бестелесным (наименованием) и неделимым на части, так как если бы оно было телом, то могло бы быть разделено на части и потому нуждал |
Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717 |
http://ufa.ru/control/ |
|