ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО  ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников.

 Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё.

А. Житников.*PRESENT*                                

/edit/


Отражение в Уме, как в зеркале Души.

 

                       ЯЗЫЧЕСКАЯ БИБЛИЯ ПРОКЛА

       (КОНСПЕКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ НА «ПЛАТОНОВСКУЮ ТЕОЛОГИЮ» ПРОКЛА)

 

                                        УМОПОСТИГАЕМЫЕ  БОЖЕСТВА 

                  (КОНСПЕКТ И КОММЕНТАРИЙ К ТРЕТЬЕЙ КНИГЕ «ПЛАТОНОВОЙ ТЕОЛОГИИ» ПРОКЛА)

 

                                           ПРИНЦИПЫ ЭМАНАЦИИ БОЖЕСТВЕННЫХ УСТРОЕНИЙ

                                                                                           1

  «Теологическое учение Платона… благочестиво оберегает (божественно)/неизречённое единство (Вселенной), обособленное от всего, неописуемое от любых познавательных способностей и внеположное всем сущим, и одновременно открывает пути для восхождения к нему, так же как и родовую муку душ, которую они испытывают всегда, когда приближаются к отцу и праотцу всего и в самих себе возжигают факел (познания), благодаря которому в первую очередь и соприкасаются с непознаваемым превосходством единого. Вслед за этой, не допускающей участия в себе,... непосредственно идёт рассуждение о богах».

                                                                                          2

  1. 1.       «Все последующие выходы за свои пределы, и в первую очередь те, которые относятся к божественным устроениям (Букво/Богам), совершаются  так, что «выходящее за свои пределы» сохраняет  подобие собственным началам… И природе, и уму, и любой из порождающих причин по самому своему естеству свойственно производить на свет и приводить в соприкосновение с собой подобное самому себе прежде не подобного.   Порождающее будет предшествовать порождаемому… отличающимся друг от друга предметам не может быть свойственна тождественность… В отсутствии подобия никоим образом  не могло бы иметь  места ни возвращения потомства к своим началам, ни его рождение».

  PS: «подобное рождает подобное». Единовидное порождает подобное самому себе.

  1. 2.       «Всё порождающее сперва производит на свет подобное, а уж затем не подобное… Всякая (корневая) монада с необходимостью производит на свет определённое число, сопостовимое с ней: природа – природное, душа – душевное, а ум – умное… Всё порождающее сперва  производит на свет подобное, а уже затем не подобное… Всякая причина будет придавать собственному потомству принадлежащие ей форму и своеобразие и, прежде чем проявлять то, что в выходе за свои пределы прошло более длинный путь и оказалось полностью обособленным от причинствующей природы, она будет проявлять более близкое ей по своему бытию, соприкасающееся с ней в своём подобии. Следовательно, всякая монада будет проявлять множество, поскольку она станет порождать последующее, разделяющееся в соответствии с изначально существующими в ней неявным образом (букво/слоговыми) силами… То, что в монаде располагается как единовидное и сплочённое, среди её потомков будет проявлять себя как разделённое».
  2. 3.       «То, что находится дальше от первого начала, будет, скорее, не подобно ему и, будучи не подобным, не будет обладать и силой, объемлющей силу подобного, а также энергией, приводящей к порождению большего числа потомков. Ведь причина наибольшего числа предметов родственна причине всего и порождающее большее количество потомков всегда обладает природой, более близкой к природе начала, нежели то, что порождает меньшее их количество, ибо создание чего-то меньшего означает уменьшение силы, а уменьшение силы – низшее положение по сущности, которое приводит к большей численности вследствии неподобия своей причине и обособленности от первого начала».
  3. 4.       Необходимо, «чтобы причина находилась со своими порождениями в таком же соотношении, какое со всей природой сущих образует единое, чтобы она по своей природе занимала именно такое положение по отношению к последующему».
  4. 5.       «Обособленное порождает включённое в определённый порядок, а не допускающее участия в себе предпосылает собственным потомкам выступающие предметом сопричастности монады; то же, что существует подле самого себя, производит на свет силы, распологающиеся в другом.

                        

                     АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР  ПРОЯВЛЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ РОДОВ

                               (ПЕРВЫЕ И САМЫЕ ОБЩИЕ УСТРОЕНИЯ БОГОВ)

«Начало всего является единой монадой и всякое наличное бытие именно в силу этого и обладает своей ипостасью, нам следует говорить о происхождении от этой монады единичного множетва  и того первого числа (1, - формирующей первоначальный Класс прообразов Бытия, первосущностный Класс ктегориальных прообразов Бытия…), которое более всего родственно причине… Природа порождает последующее природно, душа – душевно, а ум – умно… Если же производящее всё на свет есть само первое единое и выход за его пределы единичен (единовиден), то, разумеется, необходимо, чтобы возникающее в результате множество состояло из самосовершенных (ноуменально/тетроидных) Генад, в высшей мере родственных тому, что производит это множество на свет…

Всякая генада проявляет собственное для неё число… разумеется и единое тем более порождает число… Единое прежде самих сущих проявляет их (содержит в себе все генады в латентном состоянии) генады… Необходимо, чтобы сущие при посредстве сочетающихся с ними генад участвовали в первой причине… Каждое последующее соприкасается с предществующим через то, что подобно этому предществующему, - например, тела при посредстве заложенной в каждое из них души соприкасаютс со всеобщей душой, души через умные монады – со всеобщим умом и, разумеется, первые сущие при помощи единичного наличного бытия соприкасаются с единым (то есть идея вещи отождествляется с самой вещью, которую отождествляет именная идея самомнения  вещи о самой себе)… Сущее по своей собственной природе не подобно единому, ибо сущность не может соприкоснуться со сверхсущностным и далеко от него… Самым похожим на единое оказывается единичное множество (класса прообразов Бытия или Ума)». Соотношение: Абсолютный Бог и Множество Богов Категориальных Классов:1) ноуменальных прообразов Бытия; 2) ноуменальных прообразов Ума; 3) ноуменальных прообразов Инмира; 4) ноуменальных прообразов Времени; 5) ноуменальных прообразов космогеноизного Пространства; и всё Множество Богов постпраязыческого проявления природы Вселенной.

 

                                         СУЩНОСТНЫЕ БОЖЕСТВА ГЕНАДОИЗМА

Прокл считает, что каждая (корневая) генада есть нечто едино/целостное, проявленное к Умному Бытию как ноуменальная эманация первично/единого; «единое участвует в сущем  потому, что оно  оказывается не просто единым , обособленным от сущего, но тем, которое словно бы освещает сущность, являющуюся подлинной. Сущее же участвует в едином  потому, что оно связуется им,  и наполняется божественным единством, так как  уже совершило  возвращение к безучастному единому-в-себе… Монады приводят сущие в соприкосновение с единым, обособленным от всего, точно так же, как соответствующие умы связывают души со всеобщим умом, а души приводят тела  в соприкосновение со всеобщей душой… Соприкосновение должно возникать благодаря подобным родам, ибо подобное (ноуменальное) множество, поскольку оно есть множество, образует общность с не подобным (миром вещей), а так как оно подобно предшествующей ему монаде (имя вещи подобно по подобию тождественного самой-в-себе вещи), оно соприродно ей… Подобное множество занимает среднее положение, оно соединено с целым и единым, предшествующим множеству, и в то же время сохраняет в себе то, что в выходе за свои пределы прошло более долгий путь и оказалось не подобным соответствующему ему единому; само по себе оно возвращает всё к этому единому. Именно так всё и восходит к первой причине всего (Вселенной): не подобное (феномены природы) при посредстве подобного (ноумены ума), а подобное – при помощи самого себя… Подобие само по себе сводит многое к единому, связует его и возвращает последующее к предшествующим ему монадам (Думным Атумонадам)… Самобытие подобного подобным возникает благодаря единому; следовательно, единое приводит множество в соприкосновение с тем, выход за пределы чего оно совершило. И то, что есть, существует именно потому, что имеется подобие, которое делает многие предметы однородными, обладающими общими свойствами и дружественными друг другу и единому.

Сократ убеждает в «Государстве» у Платона, что «благо обособлено от сущего и от сущности точно так же, как Солнце – от видимых предметов… Свет связует умопостигаемое и дарует ему единство потому, что его проявляет единое (как некое энерго/материальное всеединство Вселенной)»

По Проклу выходит, что «боги являются генадами, прчём такими, которые допускают участие в себе, поскольку они связывают с собой все сущие и при посредстве самих себя приводят то, что следует за ними, в соприкосновении с единым, в равной мере внеполжным всему». (Глава 4).

 

«Каждый из богов есть (букво/слоговый корень: буква, слог, корень, корень/субстанция – предтеча словотворения, слово…) генада… выступающая в качестве предмета участия для какого-либо сущего… (Ведь ясно же, что» должен существовать определённый порядок следования (корне)генад, точно так же, как и чисел, одни из которых… располагаются ближе к началу, а другие – дальше от него, причём первые оказываются более простыми (слого/корневыми), а вторые – более сложными (словотварными), и последние будут большими по количеству, но меньшими по силе».

 

 (О числах). «Порядок следования первых (думных атмонад) монад (местоблюстителями которых являются нумерологические числа, подобные номерам книжных страниц, фиксирующих контекст определённого содержания) по отношению друг к другу и их выход за свои пределы в виде сущих как их изображений, то… очевидно, что генады, ближайшие к единому, должны выступать как предмет участия со стороны самых первых и простых сущностей, те же, которые дальше от него, для более сложных, стоящих ниже по своей силе, но по числу и по множеству значительно превосходящих первые».

Первые из умных устроений «поставлены над всеобщими душами (Мировая Душа или Класс прообразов Инмира) и над наибожественнейшими космическими предметами (Два класса наименовальных прообразов: Класс Времени и Класс космогеноизного Пространства) и надлежащим образом управляют ими. Вторые начальствуют над лучшими родами, и среди этих родов непосредственным предметом участия они выступают для архонтов, а уже во второй черёд – для частных (объект/субъект) сущностей.Наконец, третьи повелевают частными душами; в той же мере, в какой они стоят ниже по своей силе, участие в них оказывается более разнообразным и многосложным, нежели участие в предшествующем им».

 

 

                                         О ЧИНАХ или КЛАССИЧЕСКИХ ИПОСТАСЯХ СУЩЕГО

«Вслед за единым началом Всего у нас появились боги как самосовершенные монады; они служат предметом участия для сущих, и при этом одни совершают выход за свои пределы в этих сущих в согласии с более простой сущностью, а другие – в соответствии с более сложной… Последним среди всех сущих является телесное, ибо оно обладает своим бытием и всем совершенством благодаря другой причине, стоящей выше его… (в которой) ничто телесное не будет ни самопроявляющимся, ни самородным и, наоборот, всё таковое, поскольку оно воспринимает в едином причину и следствие, оказывается бестелесным и неделимым на части… Любой предмет, подверженный гибели, гибнет, когда он разлучается с той силой, которая руководит его бытием, то же, что само представляет себе бытие, поскольку оно неотделимо от себя, само по себе обладает вечной сущностью… (поскольку) большие силы (беспредельно) повсеместны, а ни одно из тел не может как целое находится повсюду… //Самопроявляющееся дарует себе силу бытия вечного, - а из тел ни одно не будет самопроявляющимся, поскольку оно зависит от рождения кем-то или чем-то другим, рождённое (лученное, рожжонное) от другого//.

                                                               

                              ОДУШЕВЛЁННОЕ СОВЕРШЕННЕЕ НЕОДУШЕВЛЁННОГО

«Душа есть то, что будет первым потусторонним телам, и потому всеобщее небо, как и всё телесное, необходимо считать вместилищем душ… Два чина сущих: телесный и душевный, стоящий выше первого; при этом тела участвуют в душе…. Совершенно то тело, которое участвует в душе… совершенна та душа, которая причастна уму…. Душа совершает свои действия во времени, а ум – в вечности: он сочетает в себе сущность и покоящуюся энергию.

… Самое первое среди сущих есть ум… впереди ума идёт вся ширь жизни… Необходимо, чтобы жизнь оказалась потусторонней уму, поскольку  она является причиной и сияет своими дарами для большего числа сущих, нежели ум…. Если бы бытие и жизнь были бы тождественными, то все в равной мере участвовало бы и в бытии и в жизни; однако все живые существа обладают сущностью и сущим, сущие же, напротив, зачастую лишены жизни (объекты природы Вселенной). Следовательно, сущее предшествует самой первой жизни, ибо более общее – то, что служит причиной большего числа предметов, - ближе к единому».

 «Душа есть то, что находится над телами, ум потусторонен жизни, жизнь – это нечто более почтенное, чем ум, сущее же (имеется в виду первое сущее) распологается выше всего… Душе причастны лишь разумные живые существа (по причастности Ума к Душе; предполагается Душа Разумно/думная, то есть человеческая).

Платон в «Государстве» говорит… основное занятие души есть рассуждение и рассмотрение сущих… в «Федре», всякая (бестелесно/наименовальная. А. Ж.) душа бессмертна… в «Тимее» неразумная душа по воле демиурга оказывается смертной…. (Сократв «Филебе») утверждает, что «всякое знание есть потомок ума, подобно тому, как любой логос – это образдуши».

«Бытие оказывается чем-то более почтенным, нежели жизнь, жизнь – чем ум, а ум – чем душа (пять органов чувств, чувствующая душа)… Платон… в «Тимее»… душа была проявлена умом, поскольку она по своей природе стоит ниже его (ума)… В «Законах»… ум движется наподобие выточенных сфер… подлинная жизнь есть не что иное, как само движение… в «Софисте»…: «Сущее по своей собственной природе не покоится и не движется».

«Впереди телесной ипостаси располагаются четыре перечисленные причины – сущность, жизнь, ум и душа… Всё то, что следует за Душой, проявляется в четырёх отношениях: как соответствующее ей сущее – всё, вплоть до тел; как жизнь – все то, о чём говорится как о Живущем, вплоть до растений; как ум – всё то, что обладает познавательной силой, вплоть  до собственно/неразумного; как разум же -  то, что в самом первом смысле участвует в самой душе. Ум, находящийся по ту сторону души и являющийся плеромой жизни и сущего, упорядочивает все тремя способами: силой умного своеобразия он освещает всё познающее; для многого он является хорегом (проводником) участия в жизни, а для всего того, чему соответствует первое сущее, он руководит сопричастностью сущему.

Жизнь, располагающаяся выше ума, как причина стоит впереди тех же самых предметов в двух отношениях: вместе с умом она животворит последующее и сама по себе наполняет потоками жизни всё то, чему по природе свойственно жить, а вместе с сущим привносит во всё (объект/субъектную) сущность. Сущее же, само первое сущее (первосущие класса прообразов Бытия), потустороннее и внеположное жизни, благодаря самому бытию порождает всё: все жизни, умы и души; оно единовидно присутствует во всём и от всего обособлено, поскольку проявляет все как единая причина… оно более всего похоже на единое и в своей всеохватности соединяет все с самой первой его причиной, благодаря которой проявились все сущие и не-сущее, целые и части виды и лишенности их, - даже тому, что ещё не участвует в сущем, разумеется, необходимо быть причастным единому».

Из «Софиста» следует, что   во  всесовершенном сущем (Первосущем классе прообразов Бытия) располагаются: сущее, жизнь, ум и душа; … священному и святому, не положено покоится не имея ума, утверждает элейский гость.

 (Отсюда следует сделать вывод, что только ум может покоится в самом себе, всё остальное, - сущее, жизнь и душа, должны обладать самодвижностью, проявляемой ментальным миром богов (миром объект/субъектным, тождественным соответствующим им сущим именам, формируемых букво/слогами, корень/субстанциями и словами). Сущие, выходя за свои пределы, проявляют периоды (проход стадий)  жизни, ума и души, достигают завершенности в телесной природе объект/субъектных сущностей).

 

                              СВЕРХСУЩНОСТНОЕ НАЧАЛО ВСЕГО:

                                     ПРЕДЕЛ И БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ

Из мистического учения о Едином следует, что «прежде всех сущих, как и прежде самих богов (в образах букв), производящих эти сущие на свет, была проявлена единая, обособленная и безучастная причина, неизречённая и не произносимая ни в какой речи, непознаваемая и не воспринимаемая любым знанием, породившая всё из себя и неизречённо предшествующая всему, возвращая его к себе и оказывающаяся наилучшей целью для него. Эту причину (опознаваемую и определяемую как Вселенную), подлинно и обособленно внеположную всему и единично проявляющую все генады божественного, а также роды сущего и выходы за свои пределы, Сократ в «Государстве» называет благом и на основании её аналогии с Солнцем выявляет ее удивительное и непознаваемое превосходство над всем умопостигаемым. Далее, Парменид именует эту причину единым и при помощи апофатических суждений описывает обособленное и неизречённое наличное бытие этого единого, которое является причиной всего… Положено ли называть эту причину (энерго/материального всеединства Вселенной. А. Ж.) истоком божественности, царём всего, генадой всех генад, порождающей благостью истины или обособленным от всего перечисленного наличным бытием, потусторонним всем причинам – и отеческим, и порождающим, всё равно нам следует почитать её молчанием, а прежде молчания единением, ибо гона освещает подобающую нашим душам часть (ату)мистической цели.

 

                                  ВСЕЛЕННАЯ:

                   ЭНЕРГО/МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДУАЛИЗМ

«Учение о пределе и беспредельном как о двух началах, следующих за единым… В «Филебе» Сократ утверждает, что «Бог – это тот, кто проявил предел и беспредельность (энергия мышления раздробила материальный субстрат) и, смешав их, произвёл на свет все сущие, поскольку, согласно Филолаю, природа сущих сплетена из ограничивающих (согласовочных элементов) и беспредельных (голосовых гласных) предметов (адекватно отождествляемых сущими именами, то есть именами существительными, проявляющих сущностно существующее в наличном бытии прообразов Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства)… Единое-само-по-себе предшествует объединённому, а единое, обладающее свойствами, занимает второе положение по сравнению с безучастным единством, точно так же, и два начала сущих предшествуют как участию, так и смешению в сущих и сами по себе являются причинами всего… В согласии с подобием единому того, что появляется от него на свет, предел шел впереди ограниченного пределом, а беспредельность – впереди беспредельного… Имеется некое единое, предшествующее сущему, которое его проявляет и является его непосредственной причиной, коль скоро то, что ему предшествует, потусторонне единству и причинности, ибо оно никак не соотнесено со всем и не допускает участия в себе в силу своей обособленности… Сущее, появляющееся на свет от единого, которое будет уже не единым-в-себе, а чем-то, имеющим облик единого, выходит за его пределы благодаря той силе, которая порождает его и выводит за рамки единого, и таинственным единством оно обладает  вследствие наличного бытия единого… Именно рассматриваемое единое, идущее впереди силы и первым проявляющимся благодаря безучастной и непознаваемой причине всего, Сократ в «Филебе» называет пределом, а саму силу, порождающее сущее – беспредельностью. Сократ говорит: «Мы утверждаем, что бог указывает то на предел сущих, то на беспредельное».

 

                                                   БОГ АБСОЛЮТА

                    И БОЖЕСТВА ПРЕДЕЛЬНО/БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ

«Первый, единичный, бог именуется богом самим по себе, без како-либо другой добавки, именно потому, что в каждом из последующих богов участвует сущее и такие боги владеют сущим, сопряжённым с ними, и лишь первый бог обособлен от всех сущих, будучи определён как одно только само неизречённое, единичное и сверхсущностное.

Что же касается предела и беспредельности сущих, то они и позволяют проявиться непознаваемой и безучастной причине: предел оказывается причиной устойчивой, единовидной и связующей божественности, а беспредельность – той, которая уже способна выйти за свои пределы в виде всего и развернуться  во множественности; вообще же, беспредельность свыше повелевает всяким порождающим устроением… Любое единство, целостность и общность сущих, как и все божественные меры первого пределп, являются обособленными и в результате  всякое деление, порождающее творчество и выход за свои пределы в виде множества существуют благодаря этой изначальной беспредельности (беспредельной голосистости)… Любое божественное (как буква) одновременно и пребывает (как согласовочная) и выходит за свои пределы (как голосовая)… устойчиво пребывает как предел (согласованности), а выходит за свои рамки как беспредельность (голосистости)… содержит в себе и единое и множество, и одно зависит от начала, соответствующему пределу (согласованности), а другое – от беспредельности (голосистости). Во всякой антитезе, относящейся к божественным родам (корне/субстанциональных тетроидно/эйдосных монад), лучшее мы будем возводить к пределу (согласованности), а худшее – к беспредельности (голосов)….».

Эти два начала, - предел и беспредельность (апейрон, греч.), обладают выходом за свои пределы в бытии: «сама вечность участвует одновременно и в пределе, и в беспредельности: поскольку она является умопостигаемой мерой, она прчастна пределу, а так как оказывается причиной неисчерпаемой силы в бытии, принимает участие в беспредельности. И ум, поскольку он будет единовидным и обшим, а также связующим для парадигматических мер, окажется потомком предела, но так как он станет вечно производить на свет все и, оказавшись во всеобщей вечности хорегом (проводником) бытия для всего вместе взятого, будет обладать неизбывной силой, - беспредельностью…

Душа, поскольку она отмеряет собственную жизнь повторными воплощениями и кругооборотами и полагает границу собственным движениям, подчиняется причине , а так как она никогда не прерывает своего движения, но, наоборот, завершение определённого жизненного кругооборота всегда полагает  для неё начало следующему, она относится к чину беспредельности… Вследствие целостности неба, его непрерывности, упорядоченности его круговращений и в меру повторного воплощения оно ограничено пределом, , а в своих порождающих силах, в разнообразии очертаний и в неистощимом повторении своих круговых движений оно причастно беспредельности…

По той причине, что все виды при становлении определены и постоянно находятся в одном и том же положении, а также вследствие того, что оно всегда совершается по одному и тому же кругу и воспроизводит в нем небесное круговращение, оно имеет облик предела; однако из-за различия между теми существами, которые возникают в каждом случае а также из-за их нескончаемой изменчивости и большей или меньшей степени участия в видах, оно оказывается изображением беспредельности… Любое существо, возникающее в согласии с природой, по своему виду подобно пределу, а по материи – беспредельности…; такие существа есть то последнее, что происходит от двух начал, следующих за единым; в этом последнем и завершается их творческий выход за свои пределы… В применении к последнему и то и другое, и эйдос и материя, оказывается единым, однако эйдос, мера и граница материи, будет единым в собственном смысле этого слова, материя же, или все в возможности, именуется единым лишь в той мере, в какой она проявляется благодаря первой силе… Первая сила (всеединства Вселенной) порождает все, сила же материи несовершенна и нуждается в ипостаси всего (наименовальных прообразов категориальных Классов Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства) в действительности».

 

Сократ: «Все сущие образуются из предела и беспредельности… таковы два умопостигаемых начала, которые первыми проявляет бог… Их соединило, довело до совершенства и позволило им проявиться во всех сущих то единое, которое предшествует первой диаде; и единство всего идёт от самого первого а раздельность двух стихий – от двух рассматриваемых первых действующих причин, и через них она восходит к неизречённому и непознаваемому началу».

 

                                                  СМЕШАННОЕ:

 БУКВО/СЛОГОВОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ

Предел и беспредельность, возникающие из Единого, есть те начала, взаимодействие которых в ноуменальной сфере, проявляет третье начало, которое Платон именует смешанным; «предел является пределом сущих, беспредельность – беспредельностью сущих, а то, что содержит в самом себе их сочетание, оказывается самим сущим, о чём сам Сократ говорит совершенно недвусмысленно, то первое смешанное, разумеется, есть первое сущее и оно образует высший чин сущих, сущее-в-себе, которое будет именно сущим, а не чем-либо другим»…

 «Первое сущее умопостигаемым образом объемлет всё, и в том числе жизнь (бытие) и ум; в самом деле, жизнь образует триаду так, как это свойственно жизни, а ум – так, как это прсуще уму. И эти три момента – сущее, жизнь (бытие) и ум – присутствуют в каждой такой триаде, но в первом, сущностном, смысле все они представлены лишь в сущем… Там есть и сущность, и жизнь, и ум; первая образуетвысший чин сущих, жизнь – средний, словно  бы центр сущего, и называется и является она при этом умопостигаемой, ум же – низший, и таков умопостигаемый ум… В умопостигаемом присутствует ум, а в уме – умопостигаемое, однако в первом случае ум существует так, как это положено умопостигаемому, в уме же последнее пребывает умным образом. И сущность есть некое устойчивое состояние сущего, в котором оно переплетено с первыми началами и ещё не разлучено с Единым; жизнь – это сущее, выходящее начал и сращивающееся с беспредельной силой; ум – это сущее, возвращающееся к началам, приводящее завершение в соприкосновение с отправной точкой, тем самым замыкающее единый круг умопостигаемого».

«Сущее образует в самом себе триаду – сущностное, жизненное и умное – и все чины этой триады изначально присутствуют в нём сущностным образом, первым среди сущих оказывается то, которое смешано из первых начал, - сама сущность… Именно сущность-в-себе представляет собой высший чин всех сущих и словно бы их монаду; значит, сущность будет первым среди сущих и в каждом из них сущностное окажется наиболее важным, поскольку оно будет проявляться из очага сущего… Познающее есть ум, а жизнь – мышление («Существую – значит мыслю», Кант; мыслеформы Бытия), и лишь сущее есть собственно умопостигаемое. И если всё сущее будет смешанным, а сущее-в-себе – сущностью, то последняя окажется смешанным прежде всего остального и будет проявляться третьей после единого.

«Сократ, описывая то, как изменяется сам способ порождения при переходе от двух начал к смешанному, говорит, что бог указывает на предел и беспредельность (так как они будут генадами, проявляемыми благодаря единому, или словно бы явленностями безучастного первого единства). Что же касается смешанного, то бог создаёт его путём смешения первых начал. И насколько созидание стоит ниже указания, а рождение – ниже явленности, настолько же выход за свои пределы смешанного, разумеется, уступает тому, который принадлежит двум началам».

«Смешанное есть умопостигаемая сущность; в первую очередь она проявляется тем богом, от которого появились беспредельное и предел, а во вторую – началами, которые следуют за единичным богом (имеется в виду беспредельное и предел)… Четвёртая причина, создающая смешение, также есть бог… Первым был тот бог, который указал на два начала, вслед за ним сами эти начала (предел и беспредельное) и потому смешанное будет четвёртым… Бог есть прежде всего хорег (посредник) единства для сущего, а смешение начал в ипостаси сущего – это уже само единство (единство сущих в первосущностном классе прообразов Бытия), то ясно, что бог(буки-ивана) выступает как первая его причина…. Первый бог есть причина первой сущности…

(Демиург в «Тимее» проявлял сущность души из неделимой и делимой по телам с

Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717

Славянская Библиотека :: Славянское Язычество: славянская культура; искусства и ремёсла, РОДные боги, духи и существа, книги, музыка различных стилей, видео, клипы, календарь, традиционные славянские праздники, Вече.

Rambler's Top100

Наш баннер 100х100 Code

Сайт А. Житникова.

Адрес: Россия. Уфа.


E-mail: jam39@yandex.ru

http://ufa.ru/control/

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz