ПРАЯЗЫК ВЕДЬ ЕСТЬ НИЧТО ИНОЕ, КАК МАТРИЧНО/БАЗОВАЯ ОСНОВА ЭТНОЯЗЫКОВ. А. Житников. |
Мы все рабы Слова Бога; для того, чтобы в этом убедится, послушай сущность своей души, которая внутри тебя обитает, - вот эта самая сущность, которая внутри тебя обитает и есть думно/мыслящий Бог, который объемлет собою Всё. А. Житников. |
|
Отражение в Уме, как в зеркале Души. ЯЗЫЧЕСКАЯ БИБЛИЯ ПРОКЛА-1ПЕРЕВОД ЛУКОМСКОГОПрежде всех сущих, как и прежде самих богов, производящих эти сущие на свет, была проявлена единая, обособленная и безучастная причина, неизреченная и не произносимая ни в какой речи, непознаваемая и не воспринимаемая любым знанием, породившая все из себя и неизреченно предшествующая всему, возвращающая его к себе и оказывающаяся наилучшей целью для него. Эту причину, подлинно и обособленно внеположную всему и единично проявляющую все генады божественного, а также роды сущего и выходы за свои пределы, Сократ в «Государстве» называет благом и на основании ее аналогии с Солнцем выявляет ее удивительное и непознаваемое превосходство над всем умопостигаемым. Парменид именует эту причину единым и при помощи апофатических суждений описывает обособленное и неизреченное наличное бытие этого единого, которое является причиной всего. В письме к Дионисию речь ведется с использованием иносказаний: вокруг этой причины располагается все; она воспевается как причина всего прекрасного. В «Филебе» Сократ прославляет эту причину как то, что проявило все, поскольку она оказывается причиной всякой божественности, ибо своим бытием богами все боги обладают благодаря первому богу. КОММЕНТАРИЙ ОТ ЖИТНИКОВА Таким образом выясняется, что этим Первоединым Богом, всё проявившим и продолжающим всё проявлять, является Энерго/материальное Всеединство Вселенной, которое разъединившись, выявило из себя генадо/буквенные принципы, которые послужили основой для формирования Корне/субстанциональных Атумо-монад, предтечь мыслеоформляющего словотворения, а через него и феноменов миропроявления, как тайны творения мира Богом.
ПРОКЛ ПЛАТОНОВСКАЯ ТЕОЛОГИЯ КНИГА I ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕОЛОГИИ ПЛАТОНА СОКРАЩЁННАЯ ВЕРСИЯ; СОКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНЫ А. ЖИТНИКОВЫМ
ПРЕДИСЛОВИЕ Я полагаю, о наилюбезнейший среди друзей моих Перикл, что вся философия Платона изначально воссияла благодаря благой воле лучших, которая делает скрытый в них ум и истину, возникшую вместе с сущим, очевидными для душ, пребывающих в становлении, разумеется, в той мере, в какой им позволено принять участие в столь сверхъестественных и великих благах. Позднее она достигла своего завершения и словно бы замкнулась в собственных пределах и потому осталась не понятой большинством утверждающих, что они философствуют и стремятся ревностно упражняться в охоте за сущим, потом вновь выступила на свет… Мистагогия, соответствующая самому божественному, в чистоте располагающаяся на священном престоле и извечно сочетающаяся с самими богами, была открыта свыше для тех, кто порой в состоянии вкусить от нее, через одного человека; назвав его предводителем и иерофантом подлинных таинств, которые вершат покинувшие околоземные места Души, а также совершенных и непоколебимых зрелищ, в коих участвуют души, удостоившиеся подлинно счастливой и блаженной жизни… Столь величественно и неизреченно воссияв изначально благодаря ему, словно бы в священном храме, эта мистагогия прочно заняла свое место в недоступных для входа частях последнего, неведомая для большинства посещающих его. В предписанные периоды времени она, конечно же, отправляется подлинными жрецами, избравшими для себя жизнь, соответствующую этой мистагогии, так, как это для нее возможно, и все это место озаряется повсеместным сиянием божественных зрелищ. Я бы, пожалуй, назвал экзегетами платонической эпоптейи, открывшими для нас проникнутые святостью толкования и обладающими природой, близкой нашему вождю, египтянина Плотина и его преемников Амелия и Порфирия, а в третий черед — их последователей Ямвлиха и Феодора, ставших, как мне кажется, для нас словно бы изваяниями, даже если позднее другие, следуя этому божественному хору, и привели свою мысль, посвященную учению Платона, в вакхический восторг. Восприняв от них наиисконнейший и наичистейший свет истины, пребывающий незапятнанным в лоне души, наш идущий за богами вождь всего прекрасного и благого позволил нам, помимо всей остальной философии Платона, постигнуть и то неизреченное, что он почерпнул у своих предшественников, и тем самым сделаться его спутниками на дорогах мистической истины, относящейся к богам. Если бы мы вознамерились подобающим образом отблагодарить его за оказанное благодеяние, то нам не хватило бы всего имеющегося в нашем распоряжении времени. И, коль скоро необходимо не только самим воспринять от других выявленное ими благо платонической философии, но и оставить тем, кто будет жить позднее, описания тех блаженных зрелищ, зрителями каковых, как мы утверждаем, нам самим довелось сделаться, и по возможности ревностно распространять учение нашего вождя, наисовершеннейшего среди всех, живущих в наше время, и достигшего вершин философии, нам, пожалуй, стоит воззвать к самим богам, чтобы они зажгли в наших душах свет самой истины и чтобы спутники и служители лучших направили наш ум и руководили им на пути к полной, божественной и высшей цели платонического учения… Любому, в ком есть хоть капелька здравого смысла, подобает начинать всякое свое дело с <молитвы> богам, и тем более тогда, когда речь идет о них самих. Ибо мыслить божественное в состоянии лишь… люди, направляемые богами, те, кому при всем многообразии мнений и при всей изменчивости, проявляющейся в словах, удастся сохранить особенное значение божественных имен…
определение теологии … Все те, кто когда-либо соприкасался с теологией, именуя богами первое по своей природе, утверждают, что теологическая наука занимается именно таким первым. … одни (материалисты), принимая во внимание лишь телесную ипостась бытия, а все роды бестелесного располагая по их сущности на втором месте, доказывают, что начала сущих телесны и что также телесна наша собственная способность их познания. Другие же (идеалисты) ставят все тела в зависимость от бестелесного и располагают наипервейшее наличное бытие в душе и душевных силах и потому,… называют богами лучшие из душ, а теологией именуют ту науку, которая посвящена им и познает их… Все (мудролюбы, познающие энерго/материальность Умного Бытия), кто говорит о происхождении множества душ от другого, более важного, начала и полагает ум вождем всего, утверждают, что высшей целью является единение души с умом, считают, что умной вид жизни по своей ценности превосходит все остальные и, разумеется, отождествляют теологию с исследованием умной сущности. … Называют богами самые первые и более всего самодовлеющие начала сущих вещей, а науку о них — теологией. И одно лишь боговдохновенное учение Платона, в котором отрицается возможность быть началом для всего телесного (потому что все делимое и протяженное по природе не в состоянии ни воспроизводить, ни сохранять себя, а, напротив, бытием и способностью к действию или претерпеванию обладает благодаря душе и ее движениям) и доказывается, что душевная сущность, зависящая от умной ипостаси, является более почтенной, нежели тела (так как все движущееся во времени, даже если оно самодвижно, водительствует в большей мере, нежели движимое иным, но стоит ниже вечного движения), как было сказано, обосновывает то, что отцом и причиной как для тел, так и для душ является ум и что вокруг него существует и действует все, проводящее свою жизнь в обсуждениях и описаниях, а затем переходит другому началу, полностью обособленному от ума, более всего бестелесному и неизреченному, тому, благодаря которому всему сущему, даже если бы ты имел в виду низшее, необходимо иметь ипостась. … отнюдь не все по своей природе участвует в душе, но лишь то, что обладает в самом себе более или менее отчетливой жизнью, и не все в состоянии вкушать от ума и сущего, но только то, что проявлено в качестве эйдоса... Начало всего должно служить предметом участия для всех сущих, коль скоро оно не отсутствует ни в одном из них… Обнаружив с помощью богов это скрытое в недоступных для постижения глубинах первейшее начало всех вещей, которое предшествует даже уму, и выделив три соответствующие причины и монады, потусторонние телам,— я имею в виду душу, первейший ум и стоящее выше ума единство,— <Платон произвел от них, выступающих в качестве монад, собственные для них числа — единичное, умное и душевное (ибо всякая монада возглавляет однородное с ней множество) — и поставил в зависимость тела от душ, души — от умных эйдосов, а последние — от генад сущего; при этом все перечисленное он соотнес с единственной не допускающей участия в себе генадой (Первоединством Вселенной). … Дойдя до нее (до Энерго/материального Всеединства Вселенной), он (Платон) счел, что достиг верхнего предела созерцания всех вещей и что именно такова соответствующая богам истина, которая занимается рассмотрением генад сущего и описанием их выходов за свои пределы и собственных признаков, а также того, как сочетаются с ними сущие и чины эйдосов, которые зависят от этих единичных ипостасей (то есть Букво/генад). Теория же, обращающаяся к уму и его видам и родам, является второй после науки, занимающейся самими богами. Та же самая теория изучает те умопостигаемые виды, которые могут быть познаны душой в образном броске (то есть в абстрактно/материальных образах), а теологическая наука, поскольку она выше даже такого броска, стремится проводить различение неизреченных и невыразимых наличествований, а равным образом и их соотнесение с единой причиной (то есть со Вселенной)… Душе присуще умное своеобразие (и чувственно/телесное восприятие тоже), способное постигать умные виды и свойственные им различия, высший же чин ума, как гласят <оракулы>, его цвет и наличное бытие, соприкасается с генадами сущих, а при их посредстве — с самим сокровенным единством всех божественных генад… Род богов нельзя постигнуть ни при посредстве чувственного восприятия, поскольку он обособлен от всех тел, ни при помощи мнения и размышления, так как последние делимы и занимаются разнообразными предметами, ни мышлением вместе с рассуждением, ибо им соответствует знание о подлинных сущих, наличное же бытие богов словно бы парит над сущими вещами и обладает собственной определенностью в единстве их всех… Подобное познается подобным: чувственно воспринимаемое, естественно, ощущением, представляемое — мнением, рассудочное — рассуждением, а умопостигаемое — умом; стало быть, единичное также познается единым, а неизреченное — неизреченным… В ходе наисвященнейших таинств мисты на первом шаге встречаются с многообразными и многоформенными богами, пекущимися о становлении, пройдя же неуклонно такое посвящение и найдя себе защиту в виде обрядов, они достигают в чистоте самого божественного сияния и, словно нагие, как могли бы сказать <оракулы>, принимают участие в божественном. Точно так же,… душа, в ходе умозрительного рассмотрения всего исследуя то, что ниже ее самой, изучает всего лишь тени и призраки сущих, обращаясь же к себе, она раскрывает собственные сущность и логосы. (Логословесы, Логословие). И сперва она замечает только саму себя, а затем, идя вглубь в собственном знании, обнаруживает в себе также и ум, и чины сущих; достигнув же своего сокровенного нутра и некой недоступной для входа своей части, она, смежив очи (в медитации), начинает созерцать там род богов и генады сущего… В нас есть все — но так, как это свойственно душе,— и потому нам по природе положено познавать все, пробуждая заключенные в нас силы и образы всего,... в спокойствии своих способностей возвышаться к божественному, двигаться вокруг него, вечно собирать совокупное душевное множество в подобающее единство и, отбросив все то, что следует за единым, обосновываться подле него и соприкасаться с неизреченным и потусторонним всем сущим… Душе положено совершать свое восхождение до тех пор, пока она не достигнет самого начала сущих. Оказавшись же там и обозрев тамошнее место, она двинется оттуда вниз, пронизывая сущее и разворачивая его во множество видов; исследовав монады и числа, она умным образом познает то, как именно отдельные вещи зависят от собственных генад, и будет считать, что обладает наисовершеннейшим знанием о божественном, поскольку узрела однородность выходов богов за свои пределы в виде сущих и различие сущих вокруг богов.
…В «Софисте» <Платон>, словно бы ведя диалектическое состязание по проблемам сущего и обособленной от сущих ипостаси единого, высказывает недоумение по поводу мнений древних мужей и показывает, каким образом все сущие зависят от собственной причины и первого сущего, а чувственно воспринимаемое участвует в обособленной генаде всего; рассматриваемое им единое есть единое, обладающее свойствами, а не единое-само-по-себе: оно является словно бы ослабленным единым, или объединенным, а не собственно единым… В «Пармениде», в первых гипотезах, он диалектически описывает выходы сущего за пределы единого и превосходство последнего, …при посредстве наисовершеннейшего деления, применяемого в данном методе. … <Платон> в «Горгии» рассказывает миф — который является не просто мифом, но истиной,— о трех демиургах и о демиургическом жребии среди них и когда в «Пире» он говорит о единстве Эрота, а в «Протагоре» —об устроении жизней смертных благодаря (языческим) богам, он тем самым символически зашифровывает истину, относящуюся к божественному, и в рамках прозаического описания делает собственную цель понятной наиболее близким из своих слушателей… … Платон допускает не всякую драматургию мифологических сюжетов, а лишь ту, которая несет на себе следы красоты и блага и находится в гармонии с божественной ипостасью… изначален такой способ мифологизирования, при котором предположения о божественном высказываются аллегорически и истина словно бы окутывается множеством покровов, а природа предстает в виде изображений. Такая мифология ставит в соответствие с умопостигаемым чувственно воспринимаемые образы, с нематериальным — материальные, а с истинным — призрачные и обладающие ложным бытием. В то время как древние поэты считали должным строить неизреченные божественные теологии скорее как трагедии и потому говорили о скитаниях и распрях среди богов, о войнах и терзаниях, о грабежах и прелюбодеяниях и о многих других похожих символах скрытой истины божественного, Платон, отвергая подобный способ мифологизирования, говорит, что его никоим образом не следует применять при воспитании <молодежи>, и призывает к тому, чтобы речи о богах, имеющие форму мифов, создавали их образ, в большей мере заслуживающий доверия в смысле истинности,— а именно философский. Такие речи должны представлять божественное как причину всех благ, но не какого бы то ни было зла, как непричастное никакой изменчивости и всегда сохраняющее свой чин непоколебимым, как предвосхищающее в себе источник истины и не служащее для другого причиной ни для какой лжи; именно о теологии такого типа говорил в «Государстве» Сократ… Все мифы Платона, защищая истину неизреченного, не требуют для себя внешнего нестройного обоснования изначального знания о богах, которое непередаваемо и неложно и существует в нас от природы,— напротив, речь в них идет о таком изображении космического состояния, при котором богам соответствует зримая красота, та же, которая еще более божественна, заключена в самих невидимых жизнях и силах богов. … Во-первых, <Платон> мифы о божественных предметах с их кажущейся противоестественностью, нелогичностью и нестройностью привел к порядку, определенности и к сочетанию следов красоты и блага именно таким способом. Во-вторых, существенно то его требование, которое он выдвигает в «Федре», когда обосновывает необходимость того, чтобы не смешивать посвященную богам мифологию с рассуждениями о природе,— не соотносить такую мифологию ни с чем привходящим и не подменять тем самым теологию физической теорией… Божественное само по себе обособлено от всеобщей природы и потому рассуждения о богах, разумеется, следует полностью освободить от влияния любых физических учений… «Трудов у благого мужа много,— говорит <Платон>,— а удачи — не слишком», если он делает своей целью изыскать в мифологических аллегориях изображения физических свойств, например, при помощи мудрости отождествить химеру, Горгону и каждое подобное существо с физическими тварями… В предании о том, как играющую Орифию сбросило со скал порывом северного ветра, в мифологической форме представлено похищение ее, смертной, Бореем, полюбившим ее;… соответствующие богам мифологемы должны всегда содержать в себе тайные смыслы, более священные, нежели явные… Если какие-нибудь люди будет давать нам физические толкования мифов Платона и соотносить высказанные в них гипотезы со здешними вещами, то мы скажем, что они полностью отклонились от самого философского мышления и что экзегетами преданий и заключенной в них истины являются лишь те, кто отыскивает в них следы божественной, нематериальной и обособленной ипостаси и, созерцая ее, занимается анализом и синтезом мифов, которые соответствуют нашему изначальному знанию о божественном.
… Во всех диалогах Платона путеводной нитью является божественная истина и во всех них — в одних скрытно, а в других явно — заложено семя умозрительных представлений о наипервейшей философии (философии мудрости языка и буквогенных Богов, формирующих язык Богов и Людей)… Если же нам необходимо поставить на первое место те диалоги из всей их совокупности, в которых по преимуществу представлено (атумо)мистическое учение о богах, то я не преминул бы выделить такие: «Федон» и «Федр», «Пир» и «Филеб», а рядом с ними поставить следующие: «Софист», «Политик», «Кратил» и «Тимей»… Всем этим диалогам…, случилось быть наполненными совокупным боговдохновенным знанием Платона. На втором месте вслед за перечисленным я,… расположил бы мифы из «Горгия» и «Протагора», а также те рассуждения в «Законах», которые посвящены промыслу богов, и все те, которые повествуют нам о Мойрах, об их матери или о круговращении Всего в десятой книге «Государства» … а на третьем месте поместил бы все те суждения из «Писем», которые можно отнести к знанию о богах… Именно здесь сказано о трех царях, а также приведено очень много других божественных догматов, достойных включения в теорию Платона. … Рассматривая перечисленные диалоги, необходимо исследовать описанные в каждом из них устроения богов и из «Филеба» почерпнуть учение о едином-благе, о двух первых началах и о появляющейся вслед за ними триаде…; из «Тимея» следует взять теорию умопостигаемого, боговдохновенное учение о демиургической монаде и наиболее полную истину о внутрикосмических богах; из «Федра» — сведения обо всех умопостигаемо-умных родах и о чинах свободных богов, которые сверху непосредственно примыкают к небесным сферам; из «Политика» — о небесной демиургии, о двух кругооборотах Всего и об их умных причинах; из «Софиста» — обо всем подлунном становлении и о своеобразии владеющих им по жребию богов… Множество священных умозрительных представлений об отдельных богах мы сможем обнаружить в «Пире», «Кратиле» и «Федоне». В каждом из этих диалогов большего или меньшего внимания удостаиваются божественные имена, на основании которых тем, кто искушен в божественных предметах, при помощи обыкновенной логики легко уловить собственные признаки соответствующих богов. Необходимо также указать на созвучие каждого из догматов началам учения Платона и мистическим преданиям теологов… Вся эллинская теология является потомком орфической мистагогии. Первым научился божественным оргиям у Аглаофема Пифагор; позднее Платон почерпнул совершенное знание о них из пифагорейских и орфических книг… Возводя в «Филебе» теорию двух видов начал к пифагорейцам, он называет их живущими вместе с богами и подлинно блаженными… Пифагореец Филолай записал для нас множество удивительных мыслей о богах и воспел свойственный им выход за свои пределы в виде сущих и их тайное творчество. В «Тимее», излагая учение о подлунных богах и о порядке их следования, <Платон> ссылается на мнения теологов и именует их детьми богов, представляет истину о богах как отеческую и в заключение сообщает об устроениях, возникающих благодаря всеобщему, в связи с описанным теологами выходом за свои пределы умных царей и подлунных богов… В «Кратиле» <Платон ссылается на Гомера, Гесиода и Орфея как на свидетелей порядка божественных устроений, а в «Горгии» — на Гомера, описывающего триадическую ипостась демиургических <монад>… Он повсюду ведет свои рассуждения о богах, словно бы следуя началам, принадлежащим теологам, лишая трагическое искусство права на созидание мифов и полагая наипервейшие гипотезы общими для них.
… Тимей высказывает ту вполне справедливую мысль, что в своем описании божественных родов и рождения среди них последующего от предшествующего необходимо следовать за сочинителями мифов, словно за детьми богов, хотя бы они даже и не пользовались доказательствами… Подобный вид говорения является отнюдь не аподиктическим, но боговдохновенным; он был изобретен древними вовсе не с целью принуждения, а ради убедительности; потому он и опирается не на пустое научение, а на изыскание по следам свойств, соответствующих действительным предметам… В «Филебе" <Платон> говорит о беспредельном и о пределе ради рассмотрения наслаждения и жизни, согласной с умом, ибо речь здесь,… идет о родах, иных иным, причем ясно, какие являются какими. В „Тимее" же догматы, касающиеся умопостигаемых богов, изучаются в целях задуманного исследования природы, причем, разумеется, потому, что изображения всегда необходимо познавать на основании парадигм, и нематериальные парадигмы соответствуют материльным предметам, умопостигаемые — чувственно воспринимаемым, а обособленные — природным видам… В „Федре" <Платон> воспевает сверхнебесное место и поднебесную глубину, как и все, подпадающее под этот род, ради изучения любовного безумия, пути припоминания для душ и путешествия из нашего мира в горний… Важнейшей целью всегда является физика или политика, умозрительные же представления о богах привлекаются ради изыскания названного или его тщательного изучения… … Платон в своих рассуждениях о богах всегда следует древним откровениям и самой природе действительных предметов и порой с целью рассмотрения причины подлежащих исследованию вещей восходит к началам догматов и оттуда, словно со сторожевой башни, созерцает природу этих вещей, а порой теологическое знание является его непосредственной целью… В «Федре» его рассуждение посвящено умопостигаемой красоте и участию в прекрасном, пронизывающем благодаря горнему все вещи, а в «Пире» оно касается положения Эрота. … «„Парменид" — это тот диалог, который вы требуете и изложенные в котором мистические умозрительные представления вы сможете себе только вообразить… Все божественные роды в нем происходят в определенном порядке от наипервейшей причины и выказывают взаимную связь между собой. И высшие чины из них, родственные единому и перводействующие, удостоились единичного, простого и таинственного вида наличного бытия; низшие, будучи раздробленными, множественны и по числу превосходят стоящие над ними, а по силе уступают им; промежуточные же, в согласии с самим своим смыслом, являются более сложными, чем присутствующие для них, но более простыми, нежели их порождения… Здесь в должной мере представлены все аксиомы теологической науки и показаны все последовательно возникающие устроения божественного; здесь, словно в гимне, воспевается возникновение богов и того, что хоть в каком-то отношении существует, от неизреченной и непознаваемой причины всего. … „Парменид" возжег для почитателей Платона целостный и совершенный свет теологической науки, и вслед за ним все выше перечисленные диалоги получили по жребию части божественной мистагогии; все они, так сказать, причастились боговдохновенной мудрости и пробудили наши естественные мысли по поводу божественного. И целостное их множество необходимо связывать с названными диалогами Платона, те же в свой черед — с единой и совершенной теорией, представленной в „Пармениде"… Если мы будем придерживаться именно такого мнения,.. мы приведем несовершенное в соприкосновение с совершенным и части — с целыми, а также соотнесем рассуждения с теми действительными предметами, которые служат для них образцами и экзегетами которых они являются, как говорит у Платона Тимей». … Соответствующую Платонову теорию мы отнесем на счет одного «Парменида», точно так же как всю науку о природе заключает в себе «Тимей», что признается всеми — даже теми, кто менее всего способен к пониманию… … Друзья идей, утверждают, что первая гипотеза относится к первому богу, а вторая — ко второму и ко всей умной природе, что же касается третьей, то ей соответствует последующее — либо лучшие роды, либо души, либо что-то еще… Они придают особый смысл первым трем гипотезам и придерживаются того мнения, что ни выделять, ни специально рассматривать множества богов, роды умопостигаемо-умного, так же как и все те, которые предшествуют космосу и располагаются в нем, не стоит; действительно, хотя во второй гипотезе в числе прочего речь идет и об умном сущем, сама природа ума остается единой, простой и нерасторжимой… … Парменид предлагает применять в рассуждениях диалектический метод и, после того как будет разобран один пример, точно так же использовать его и для каждой из сущих вещей (это касается, скажем, тождественности, инаковости, подобия, неподобия, движения и покоя и т. д.); он заповедал своим ученикам исследовать природу каждого сущего именно таким путем и при этом назвал его великим состязанием , сказал, что для него, человека столь преклонных лет, он нелегок, и уподобил себя Ивикову коню. Он представляет все доказательства того, что будет вести изложение данного метода в связи с действительными предметами, а не как пустого и выражающегося только в словах… Разве не посвящено оно сущему-самому-по-себе, так же как и (первосущностно/классовой) генаде всех сущих, которую он имеет в виду скрытно от большинства, поскольку предписывает сводить множества сущих к единому и нерасторжимому единству? Значит, если таково единое сущее, которому он посвятил также свою поэму, а оно есть либо <...> высшее, которое стоит во всех отношениях выше слов, произносимых при высказывании своего мне |
Уважаемые читатели моих сочинений, если Вы разделяете тезисы моей концепции Праязыка и Языческой Доктрины, а также истоков Прародины Протоцивилизации, - и хотели ли бы видеть их изданными книгой, чтобы сохранить приоритет этих концепций за Россией, то прошу перечислять деньги на издание книги по этим сочинениям на следующий счёт яндекс/деньги: 410011396574717 |
http://ufa.ru/control/ |
|